fong1975

Category:

Каунасский зимний порт (Затон).

В прошлом сообщении я сделал анонс. 

Но проступил вопрос — Сергей Астапович 

На фото 1935 года в левом углу казенная пристань правления водных путей? Не вижу затон в Ковно, были же планы по его сооружению и неманские черпалки активно копали городе и его окрестностях с конца XIX века.

Вот сейчас и о нем. Додумались сделать между островом и городом затон путейцы еще при царе. Но реализация затянулась. Была выполнена только часть земляных работ. 

Литовский МПС почти сразу по обретению страной независимости и в виду  того что Каунас стал столицей — эти работы продолжил. 

Планов было громадье. Вот так хотели.....

Вот так в результате получилось. 

Карта 27 года уже рисует ж/д ветку на остров.

Но это еще не конец. МПС постоянно думал  где бы и чего бы еще покопать и построить. Постепенно эти планы реализовали.

В затоне активно работал судоремонтный завод. Наклонный слип так вообще зашел на ура..... (фото 1939 года)

1939 год
1939 год

На зиму  затон заполнялся судами под завязку. 

В 1939 году в затон из передаваемой Германии Клайпеды и вовсе приволокли мореходное суда и пограничные катера. Куда ж их девать то. (фото зима 1940-го)

Но тут случились советская власть. А там размах и гигантомания. Затон со временем стал тесноват. 

1953 год
1953 год
1956 год.
1956 год.

Решили копать и строить новый.

Но пока о старом. Конечно парк. Ну куда пионерам без парка. 

Вот так все выглядело к 2000 -му году. 

Вот так один из мостов строили. Фотографировали с сего места чтоб поймать ракурс старой фото (она выше). 

Ну а сейчас на острове и вовсе соорудили большой развлекательный центр.  история. Был остров и снова стал островом. 

Ну а новый затон мне пока не интересен. Но для наглядности:


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.