Почитывая на досуге латышскую и эстонскую периодику попадается часто сообщения о неких эстонских танкерах таскающих в Клайпеду и Данциг (Гданск) различные нефтепродукты........
После на глаза попалась схемка из описания побега польской подводной лодки "Orzel" из Таллина... Там в соседней гавани оказался стоящий под погрузкой немецкий танкер......(найти схемку не смог - да и специально особо не искал )бог в помощь кого заинтересует)). Именно наличие в порту немецкого танкера раскрутило маховик по интернированию лодки. Как то немного сумбурненько об этом написано здесь http://flot.com/history/interesting/orel.htm?print=Y
Значится нефть и ГСМ таскали? Откуда и что?.. И тут в помощь разведданные Разведотдела КБФ:


Так теперь понятно откуда и что таскать можно....
И закрепим это все - Куда.......

Ну а теперь собственно на чем эстонцы все это возили? Самовывоз немцами - не тема этого мини раследования........
Опля....... И название даже прям в тему))))))) "" (НАФТАВЕЛАЕВ № 1)

И несколько фото под последующими именами (и явками)


«НАФТАВЕЛАЕВ № 1» (Naftalaev Nr 1) 18.11.1918–1932
1915, верфь Беккер и Ко, Ревель, Россия (Стр № 17)
Грузоподъемность 300,4 / 157 т. 34,58 х 8,7 х 3,25м, мотор Болиндер 85 л. с. 1 винт. Скорость хода 7 уз. Экипаж 1 / 8 чел.
25.02.1918 г. захвачен немцами в Ревеле и введен в строй (имя неизвестно). 18.11.1918 г. стоял в Лехтма. Немецким командованием планировалось перевести судно в Латвию, но команда из местных жителей привела его в Таллинн, перейдя в подчинение эстонского Коменданта Кайтселиита порта. 14.02.1919 г. как NAFTALAEV № 1 зачислен в УпрПорт ВМС. 02.12.1919 г. перевод в Балтийский Дивизион Кораблей ВМС. 17.01.1924 г. вошел в Отдел МорСв и ВспПлавсредств Штаба ВМС как нефтеналивная баржа для снабжения эсминцев. 31.10.1924 г. назван MIINISADAM (Минный порт), выведен в резерв и законсервирован. 1932 г. перевод из ВМС в УпрВодПуть МинТранспорта как VIRU-OLI. 26.04.1938 года по пути в Клайпеду на буксире у «MERIKARU» застигнута штормом у Либавского порта и вынуждены укрыться в порту. После вхождения Эстонии в состав СССР приказом народного комиссара военно- морского флота № 00208 от 18.08.1940 г. включен в состав советского ВМФ как нефтеналивной танкер ВЫРУ-ОЛИ. 12.12.1940 г. окончательно переведен из УпрВодПуть в КБФ. Летом 1941 г., в начале ВОВ ушел в Кронштадт, где и остался. 08.12.1941 г. согласно циркуляру НШ КБФ К/078 переименован в НБ-17 (нефтебаржа). После окончания ВОВ, с конца 40-х гг. уже как БНС-1350 работал в Кронштадте. В 1965 г. сдан на слом.