fong1975 (fong1975) wrote,
fong1975
fong1975

Categories:

Эстония - страна "бензоколонка"

Для  меня  это уже давно не секрет  но есть желание   известить об этом "разумный" мир.....
Почитывая на досуге латышскую и эстонскую периодику  попадается часто сообщения о неких эстонских танкерах таскающих в Клайпеду и Данциг (Гданск)  различные  нефтепродукты........

После  на глаза попалась схемка из описания побега польской  подводной лодки "Orzel" из Таллина... Там  в соседней  гавани  оказался  стоящий под погрузкой немецкий танкер......(найти  схемку не смог - да и специально особо не искал )бог в помощь кого заинтересует)).  Именно наличие  в порту  немецкого танкера  раскрутило маховик  по интернированию лодки. Как то немного сумбурненько об этом  написано здесь http://flot.com/history/interesting/orel.htm?print=Y
Значится   нефть и ГСМ  таскали?  Откуда   и что?..  И тут в помощь   разведданные   Разведотдела КБФ:


Так  теперь понятно  откуда и что таскать можно....
И закрепим  это все - Куда.......


Ну  а теперь  собственно на чем  эстонцы  все это возили?  Самовывоз немцами - не тема  этого мини  раследования........
Опля.......   И название даже   прям  в тему))))))) "" (НАФТАВЕЛАЕВ № 1)

И несколько  фото  под  последующими именами  (и явками)




«НАФТАВЕЛАЕВ № 1» (Naftalaev Nr 1) 18.11.1918–1932
1915, верфь Беккер и Ко, Ревель, Россия (Стр № 17)
Грузоподъемность 300,4 / 157 т. 34,58 х 8,7 х 3,25м, мотор Болиндер 85 л. с. 1 винт. Скорость хода 7 уз. Экипаж 1 / 8 чел.
25.02.1918 г. захвачен немцами в Ревеле и введен в строй (имя неизвестно). 18.11.1918 г. стоял в Лехтма. Немецким командованием планировалось перевести судно в Латвию, но команда из местных жителей привела его в Таллинн, перейдя в подчинение эстонского Коменданта Кайтселиита порта. 14.02.1919 г. как NAFTALAEV № 1 зачислен в УпрПорт ВМС. 02.12.1919 г. перевод в Балтийский Дивизион Кораблей ВМС. 17.01.1924 г. вошел в Отдел МорСв и ВспПлавсредств Штаба ВМС как нефтеналивная баржа для снабжения эсминцев. 31.10.1924 г. назван MIINISADAM (Минный порт), выведен в резерв и законсервирован. 1932 г. перевод из ВМС в УпрВодПуть МинТранспорта как VIRU-OLI. 26.04.1938 года по пути в Клайпеду на буксире у «MERIKARU» застигнута штормом у Либавского порта и вынуждены укрыться в порту. После вхождения Эстонии в состав СССР приказом народного комиссара военно- морского флота № 00208 от 18.08.1940 г. включен в состав советского ВМФ как нефтеналивной танкер ВЫРУ-ОЛИ. 12.12.1940 г. окончательно переведен из УпрВодПуть в КБФ. Летом 1941 г., в начале ВОВ ушел в Кронштадт, где и остался. 08.12.1941 г. согласно циркуляру НШ КБФ К/078 переименован в НБ-17 (нефтебаржа). После окончания ВОВ, с конца 40-х гг. уже как БНС-1350 работал в Кронштадте. В 1965 г. сдан на слом.
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment