fong1975

Category:

Бедный "Иосиф".

Вынужден признаться в очередном заблуждении и опять же исправить ошибки. Ошибки и мои лично и «кореша» Романа Витальевича. 

И так. В 2009 году увидела свет бессмертная величайшая и т.д  «Гайдук А. А., Лапшин Р. В. Военно-морские силы прибалтийских государств 1918-1940 гг.»

  был там описан эстонский пароходъ:

Сторожевой корабль «Гарри» – 1 единица 

«ГАРРИ» (Harry) 05.04.1919–28.05.1919 

1895, «G. Seebeck», Gestemundе, Германия (Стр № 104) 

71 т. / у эстонцев – 86,06 т. Грузоподъемность 62,54 т. 23,21 х 5,12 х 2,25 м. 2 ПМ – 140 л. с. 2 винта. Скорость хода: 9 уз. Экипаж: 7 чел. 

Бывший железный речной винтовой товаро-пассажирский пароход SATURN – строился по заказу Fr. Asterstis, Ehrenbreitstein для работы на р. Шпрее близ Берлина. В 1908 г. продан G. Zachow, Berlin как RHEIN. В годы 1 МВ привлекался для перевозок по заказу германского ВМФ и к лету 1918 г. как RICHTHOFEN, владелец K. Schulze, Furstenwalde приведен немцами в воды Эстонии. В конце 1918 г, после поражения Германии в 1 МВ, захвачен красным десантом в Усть-Нарве, в начале 01.1919 г. отбит эстонцами и 05.04.1919 г. реквизирован для Упр. Бер. охр. – Мор. связи – Спас. станций ВМС как сторожевой корабль HARRY. 28.05.1919 г. исключен из состава ВМФ и как CAPELLA передан A. Anderson & Co., Taрту. В 1924 г. притянули на Чудское озеро с нижнего течения р. Нарова, работал на линии Тарту–Муствее–Васкнарва. 14 октября 1925 года опрокинут штормом на Чудском озере. Погибло 2 человека. Поднят и восстановлен. 1928 г. – владелец Г. Шеель. 1938 г. перестроен в самоходную баржу KARU. В конце осени 1940 г, после вхождения Эстонии в состав СССР, сдан ЧОРП как КАРУ. В начале 08.1941 г. затоплен на верхнем течении Наровы при отходе войск РККА. Осенью 1942 г. поднят немцами и к 01.01.1942 в составе порта Кулгу. Пережил 2 МВ. После 1945 г, назван баржа № 202. В начале 60-х гг. корпус переделан в топливохранилище Тартуского Мясокомбината и закопан в землю, где используется и сейчас.

Так вот  правда только то что не зачеркнуто. Нет  часть  текста тоже правда но она относится к чудскому пароходу который НЕКОГДА не призывался в ВМФ. Натянули. 

Так где же правда?  Ответ подсказала эстонский историк госпожа  Reet Naber найдя в архиве ERA информацию и по призывы прежнем владельце и т.д. Правда остается загадкой как он в Латвию то назад попал. Но попал это точно. 

И она на другой страничке этой же книги в разделе Латвия. 

Типа «Иманта» -1 единица.

«ИМАНТА» (Imanta) сер.10.1919 - 01.12.1919

1897 г.п. завод Родионова Рига. Россия.

На 1914 г. Грузоподъемность 10 т. 1 ПМ 36 л.с.

На 1929г. 24.2 т. Грузоподъемность 6.06 брт. 15,8 х 3,3 х 2 м.1 ПМ 8 нлс / 32 л.с. Скорость хода 7 уз. Экипаж 4 - 5 чел. 

Бывший русский железный одновинтовой буксирный пароход ИОСИФ. Владелец Д.Е.Трифонов (№ реч. регистра 4199). Работал в районе Рига – Усть-Двинск – Митава. К 1910 г. как ГАРРИ работал в порту Гайнаш. Владелец М. Вейде. Данных о судьбе в годы 1 МВ и гражданской войны нет (вероятно, это время в районе порта). На нач.07.1919 г. у того же владельца под латв.контролем как HARRY. Ок. 01.00. 13.07.1919 г. утонул в эст. Pärnu с грузом 200 пуд. железн.труб для строительства в Каbli. 14.07.спустили водолаза для осмотра повреждений и начат подъём. После ремонта и сняв груз ушел в Ainaži (Гайнаш). С 07.1919 г. под контролем латышей и сменил имя на IMANTA. В начале весны 1920 г. как паровой D 20 призван в латв. ВМС и с 12.04.1920 г. в их 1 дивизионе военных кораблей. Тоже к 11.1920 г. К 1928 году машина демонтирована, а корпус находился на хранении в рижском порту. 3 декабря 1928 года корпус D 20 продан с торгов.  1923 г. прошел кап. ремонт. К 1928 г. хозяева Й.Азарс и Р.Рунгайнис и работал в порту в 30-е гг. 11.08/1936 года совместно с гидрографическим судном «Hidrogrāfs», плавкраном «Titans» и баржей №21 принимал участие в подьеме котлов с затонувшего ранее в Рижском заливе грузопассажирского парохода «Саратов». В августе 1937 года прошел ремонт корпуса в плавучем доке мастерских Либавского военного порта (Kara ostā Liepājas). Использовался KOD Liepājas как служебное судно. 21 мая 1938 года после 9 месяцев ремонта у владельца Peterson. Новый владелец принял решение использовать судно в Рижском заливе. Летом 1938 года находился в аренде у Рижского торгового порта. В начале августа 1938 года, когда аренда закончилась, принято решение возврата в Лиепайский порт. 06.08.1938 года столкнулась в Рижском порту с буксиром VANAGS и, получив значительные повреждения (или затонул) оцененные в 600 лат. (1938.08.06 Kurzemes Vārds). 23.01.1939 г. владелец буксира G. Stengrēvics продал судно в Ригу Dannenbergam за 17.500 lat. 24.01.1939 kāpt. Rutkis и mechaniķis Stabušs перегнали из Лиепаи в Рижский порт где он занимался доставкой воды на п/х и буксировкой плотов. Вероятно, переименован или сдан на слом к концу 30- х гг (в 1940 г. в списках нет).

Заодно отгадали загадку почему в некоторых латышских регистрах годом постройки указан 1923. Восстановительный ремонт.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.