Бедный "Иосиф".
Вынужден признаться в очередном заблуждении и опять же исправить ошибки. Ошибки и мои лично и «кореша» Романа Витальевича.
И так. В 2009 году увидела свет бессмертная величайшая и т.д «Гайдук А. А., Лапшин Р. В. Военно-морские силы прибалтийских государств 1918-1940 гг.»

был там описан эстонский пароходъ:
Сторожевой корабль «Гарри» – 1 единица
«ГАРРИ» (Harry) 05.04.1919–28.05.1919
1895, «G. Seebeck», Gestemundе, Германия (Стр № 104)
71 т. / у эстонцев – 86,06 т. Грузоподъемность 62,54 т. 23,21 х 5,12 х 2,25 м. 2 ПМ – 140 л. с. 2 винта. Скорость хода: 9 уз. Экипаж: 7 чел.
Бывший железный речной винтовой товаро-пассажирский пароход SATURN – строился по заказу Fr. Asterstis, Ehrenbreitstein для работы на р. Шпрее близ Берлина. В 1908 г. продан G. Zachow, Berlin как RHEIN. В годы 1 МВ привлекался для перевозок по заказу германского ВМФ и к лету 1918 г. как RICHTHOFEN, владелец K. Schulze, Furstenwalde приведен немцами в воды Эстонии. В конце 1918 г, после поражения Германии в 1 МВ, захвачен красным десантом в Усть-Нарве, в начале 01.1919 г. отбит эстонцами и 05.04.1919 г. реквизирован для Упр. Бер. охр. – Мор. связи – Спас. станций ВМС как сторожевой корабль HARRY. 28.05.1919 г. исключен из состава ВМФ и как CAPELLA передан A. Anderson & Co., Taрту. В 1924 г. притянули на Чудское озеро с нижнего течения р. Нарова, работал на линии Тарту–Муствее–Васкнарва. 14 октября 1925 года опрокинут штормом на Чудском озере. Погибло 2 человека. Поднят и восстановлен. 1928 г. – владелец Г. Шеель. 1938 г. перестроен в самоходную баржу KARU. В конце осени 1940 г, после вхождения Эстонии в состав СССР, сдан ЧОРП как КАРУ. В начале 08.1941 г. затоплен на верхнем течении Наровы при отходе войск РККА. Осенью 1942 г. поднят немцами и к 01.01.1942 в составе порта Кулгу. Пережил 2 МВ. После 1945 г, назван баржа № 202. В начале 60-х гг. корпус переделан в топливохранилище Тартуского Мясокомбината и закопан в землю, где используется и сейчас.
Так вот правда только то что не зачеркнуто. Нет часть текста тоже правда но она относится к чудскому пароходу который НЕКОГДА не призывался в ВМФ. Натянули.
Так где же правда? Ответ подсказала эстонский историк госпожа Reet Naber найдя в архиве ERA информацию и по призывы прежнем владельце и т.д. Правда остается загадкой как он в Латвию то назад попал. Но попал это точно.
И она на другой страничке этой же книги в разделе Латвия.

Типа «Иманта» -1 единица.
«ИМАНТА» (Imanta) сер.10.1919 - 01.12.1919
1897 г.п. завод Родионова Рига. Россия.
На 1914 г. Грузоподъемность 10 т. 1 ПМ 36 л.с.
На 1929г. 24.2 т. Грузоподъемность 6.06 брт. 15,8 х 3,3 х 2 м.1 ПМ 8 нлс / 32 л.с. Скорость хода 7 уз. Экипаж 4 - 5 чел.
Бывший русский железный одновинтовой буксирный пароход ИОСИФ. Владелец Д.Е.Трифонов (№ реч. регистра 4199). Работал в районе Рига – Усть-Двинск – Митава. К 1910 г. как ГАРРИ работал в порту Гайнаш. Владелец М. Вейде. Данных о судьбе в годы 1 МВ и гражданской войны нет (вероятно, это время в районе порта). На нач.07.1919 г. у того же владельца под латв.контролем как HARRY. Ок. 01.00. 13.07.1919 г. утонул в эст. Pärnu с грузом 200 пуд. железн.труб для строительства в Каbli. 14.07.спустили водолаза для осмотра повреждений и начат подъём. После ремонта и сняв груз ушел в Ainaži (Гайнаш). С 07.1919 г. под контролем латышей и сменил имя на IMANTA. В начале весны 1920 г. как паровой D 20 призван в латв. ВМС и с 12.04.1920 г. в их 1 дивизионе военных кораблей. Тоже к 11.1920 г. К 1928 году машина демонтирована, а корпус находился на хранении в рижском порту. 3 декабря 1928 года корпус D 20 продан с торгов. 1923 г. прошел кап. ремонт. К 1928 г. хозяева Й.Азарс и Р.Рунгайнис и работал в порту в 30-е гг. 11.08/1936 года совместно с гидрографическим судном «Hidrogrāfs», плавкраном «Titans» и баржей №21 принимал участие в подьеме котлов с затонувшего ранее в Рижском заливе грузопассажирского парохода «Саратов». В августе 1937 года прошел ремонт корпуса в плавучем доке мастерских Либавского военного порта (Kara ostā Liepājas). Использовался KOD Liepājas как служебное судно. 21 мая 1938 года после 9 месяцев ремонта у владельца Peterson. Новый владелец принял решение использовать судно в Рижском заливе. Летом 1938 года находился в аренде у Рижского торгового порта. В начале августа 1938 года, когда аренда закончилась, принято решение возврата в Лиепайский порт. 06.08.1938 года столкнулась в Рижском порту с буксиром VANAGS и, получив значительные повреждения (или затонул) оцененные в 600 лат. (1938.08.06 Kurzemes Vārds). 23.01.1939 г. владелец буксира G. Stengrēvics продал судно в Ригу Dannenbergam за 17.500 lat. 24.01.1939 kāpt. Rutkis и mechaniķis Stabušs перегнали из Лиепаи в Рижский порт где он занимался доставкой воды на п/х и буксировкой плотов. Вероятно, переименован или сдан на слом к концу 30- х гг (в 1940 г. в списках нет).
Заодно отгадали загадку почему в некоторых латышских регистрах годом постройки указан 1923. Восстановительный ремонт.
