fong1975

Categories:

Рижские "литерные".

Материал подготовлен на основе отчета рижской городской управы за 1934 год. Даю статью с минимальнейшими правками которые необходимы для читабельности. Иллюстративный ряд  из собраний автора и Дмитрия Дмитриева (Рига).

«50 лет пароходству в Риге».1 июля 1934 пароходство города отметило 50 летние своего существования.

До основания городского пароходства движение лодок между двумя берегами Даугавы поддерживалось т.н. «Управление переселения ». В 1851 году купец Б. Вайенс получил концессию на движение транспорта и обязался пустить в ход пароходы. Городской совет постановил заказать 6 пароходов.

Первые пароходы, изготовленные на верфи Langes и Skujes, были обозначены буквами A, B, C, D и E, а движение между двумя берегами Даугавы город начал в 1884 году.

1 июля. По мере увеличения числа пассажиров город в 1895 году. купил 3 маленьких винтовых парохода F, G, H, 1896 г. пароход J, 1900 год. - К и  L и с 1906 г. до 1913 г. так же пароходы М, N, О, P и R. 

На 1 января 1914 г. в городе  было всего 16 пароходов, а кроме того, из Финляндии должны были быть доставлены 2 более мощных винтовых парохода, которые были изготовлены на заказ и частично оплачены там, но были потеряны из-за военных действий. В 1914 г. движение пароходов достигло своего пика по количеству перевезенных пассажиров.

В 1915 г. по приказу военных властей почти все пароходы были изъяты из обращения; часть из них была реквизирована для военных целей, а остальная часть была размещена в озере Югла, где паровые машины были демонтированы, а наиболее важные части были переданы в порт для отправки во Внутреннюю Россию. Паровые N и O использовались для поддержания движения с Агенскалнсом.

В конце войны выяснилось, что в 1921 году город потерял 5 наиболее крупных винтовых пароходов: G, N, O, S и T.

1 января 1921 года в распоряжении пароходства находились 5 колесных, 3 больших и 3 малых винтовых парохода, которые были безвозвратно изношены во время войны. В послевоенные годы в городе капитально отремонтировали существующие пароходы, некоторые даже полностью перестроили, увеличив вместимость с 150 до 350 пассажиров, например. P и R для движения на линии с Кундзиньсалой в 1925 и 1928 гг. Пароходы G и N. были приобретены для обслуживания Милгрависа и Яунциемса в 1930 году. В том же году спустили на воду новый пароход ледокол S. 

Пароход C, переоборудовали в угольный паром. Таким образом, на 1 января 1934 года в составе городского пароходства было 16 судов, так же, как в 1914 году. 

В 1884 г. Город управлял линиями Агенскалнс, Ильгуциемс и Кливерсала. - Зунда, с 1921 г. новвя линия Mīlmaņa и более мелкие линии. Несмотря на то, что количество линий увеличивается, количество перевезенных пассажиров постепенно падает , что связано с развитием трамваев и регулярного автомобильного движения. В частности, количество пассажиров на Агенскалнской линии сократилось более чем вдвое.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.