fong1975

Categories:

Пассивно-активный курш — планы.

"Prezidentas Smetona" предлагалось использовать как учебную базу для подготовки офицеров и матросов, как мин.заг. и как корабль-база для более мелких судов.

Кроме береговой артиллерии предлагалось, построить 2-а небольших в 30-40 т. моторных катера, которые могли бы развивать скорость в 25-30 миль в час., вооруженных зенитными 75 мм. пушками, пулеметами, оборудованы средствами траления, параванами, прожекторами, сиренами и радио телефонами. Предлагалось приобрести хотя бы одну эскадрилью гидропланов, заказать 2-е, хотя бы в 400 т. подлодки. Для военных моряков и авиации построить военную гавань, срочно начать подготовку морских офицеров, 5 для "Prezidentas Smetona" , 8 для подлодок, 4 на катера, 3 для базы, для администрации, рем. мастерских. Всего 20 человек. Планы защиты Клайпеды должны были быть, по мнению отставного генерала Т.Дакантаса, не только пассивными, но активными. Для постановки минного заграждения предлагалось приобрести 400 мин.

Примерная стоимость 2-х подлодок в 400-650 т. – 14 мил. литов, 2-х тральщиков в 250 т.- 3 мил.лит., 400 мин – 2 мил.литов. Всего около 19 миллионов. По этому поводу по указанию мин.охраны края было созвано совещание из заинтересованных служб, специалистов. Было решено, что все это вооружение приобретать необходимо, т.к. это поднимет авторитет Литвы в мире, но после того, как будет укреплена сухопутная армия. Средства, которые могут быть выделены на приобретение вышеуказанной техники снизят боеспособность армии.

Планировалось построить в Клайпеде военную гавань им базу, на это дело по подсчетам примерно требовалось 2.300 тыс.литов. Подсчитывалось, сколько будет стоить содержание флота:

1.Артиллерийские корабли – расходы на топливо (около 1000 час. в год), стрельбы(снаряды), ремонт и пр. в год содержание такого судна обходилось бы в 310 тыс. литов.

2. Подводные лодки - – расходы на топливо (около 1500 час. в год), стрельбы(снаряды, торпеды), ремонт, доки и пр. в год содержание такого судна обходилось бы в 77 тыс. литов.

3. Катера - – расходы на топливо (около 1000 час. в год), стрельбы (снаряды, патроны, торпеды), ремонт, и пр. в год содержание такого судна обходилось бы в 20 тыс. литов.

4. Тральщики - расходы на топливо (около 1000 час. в год), стрельбы (снаряды), ремонт, и пр. в год содержание такого судна обходилось бы в 44 тыс. литов.

5. Содержание баз в Клайпеде и Швянтойи, жилых помещений, складов, учебного судна примерно обошлось бы в 200 тыс. литов.

Таким образом на техническое содержание 2-х арт. судов 660 тыс .лит., 2-х подлодок – 154 тыс.лит., 4-х тральщиков – 176 тыс.лит., 6-ти катеров – 120 тыс.лит., 2-х баз – 200 тыс. лит = 1. 310 тыс лит. Кроме того сюда надо добавить расходы на содержание л.с. – зарплата офицерам 100х600х12 =720 тыс, (100 –чел., 600 лит., 12 мес.), зарплата морякам – 1200х137х12=1.975 тыс., питание морякам 1200х360=432 тыс., обмундирование морякам 1200х200=240 тыс.. Всего 1.365 тыс. литов. 

На содержание всего флота со всеми не предвиденными расходами требовалось около 5 миллионов литов, что составляло 10% от содержания сухопутных войск.

Можно строить  а можно и мобилизовать.

В конце ноября 1936 г. рождается совершенно секретный "План контроля Клайпедского порта в случае опасности". Это диктовалось тем, что немцы собирались отторгнуть от Литвы Клайпедский край. В случае опасности командование морскими полицейскими силами переходило к ком. корабля, по его требованию всеми судами и их командами, принадлежащими управлению порта, а так же таможня и служба движения порта исполняли все его директивы и переходили в полное подчинение "Prezidentas Smetona".

Но это планы....  

А реально? Пиковая  численность литовского флота — июнь 1940 года.

В конце  июня 1940 г.  изменилось положение и статус Лит.флота. Флотилия судов пограничной охраны была ликвидирована и передана в ведение ВМС Литвы, т.к. охрану побережья осуществляли советские пограничники. На основании этого было решено передать под контроль командования „Pirmunas" все имеющиеся пограничные суда "Partizanas" , "Zaibas", "Saulys","Aitvaras", "Savanoris", "Lietuvaite", «Vejas»  и „Banga" вместе с командами, всего 24 человека. В ведение командования корабля переходило и конфискованное у контрабандистов, числившееся за Мин.финансов судно"Ella". 

Спортивную яхту „Saulys", принадлежавшую "Cоюзу стрелков" передать в ведение ком корабля „Pirmunas", обеспечить, чтобы она не могла выйти в море. Если возникнет желание со стороны советов иметь эту яхту, то передать ее во временное их пользование. Им же передано и судно"Ella".

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.