fong1975

Category:

„ZSCHINTZSCH“ — „ČINČ“ — „VĖTRA“.

Знания не только  у «Великого Лапшина»  или  таких любителей истории как я.    Они  есть и  в  официальной  историографии  от  музеев. 

Есть пара  пока загадочных для меня судов. Поковыряем пока первый из них. Ранее было несколько групповых фотографий одинаково подписанных  но было явно видно что суда на них стоят в разной последовательности и понять кто из них кто было затруднительно.

Литовский  Lietuvos jūrų muziejus дает такую информацию:

Šis vilkikas-ledlaužis buvo pastatytas 1912 (1910?) m. Karaliaučiuje. Pirmasis laivo pavadinimas buvo „ZSCHINTZSCH“. Naudotas Nemuno deltoje. 1919 m. perduotas Klaipėdos vandens statybos valdybai. Nuo 1924 m. vadintas „ČINČ“. 1933 m. žiemą vos nesutraiškė ledai, gelbėjant žvejus Nemuno žiotyse. 1934 m. turėjo avariją. Rugpjūčio–lapkričio mėn. buvo remontuojamas Klaipėdoje. Sutvirtintas korpusas. 1934 m. pavadintas „VĖTRA“

Ледокол построен в 1912 (1910? Гг.). В Кенигсберге. Первое название корабля - «ZSCHINTZSCH». Используется в дельте Нямунаса. 1919 г. передан Клайпедскому управлению водного строительства. С 1924 г. называется «ČINČ». 1933 г. зимой лед почти раздробился, спасая рыбаков в устье Нямунаса. 1934 г. попал в аварию. Август-ноябрь отремонтировали в Клайпеде. Усиленный корпус. С 1934 г. называется "VĖTRA".

Я  же  подражаю  великому и ужасному  смастерил такую «справочку».

1911-12г/п. Fechter, Königsberg, Германия. (Стр.№153).

70 брт, 250 л.с. 23,5 х 5,7 х 2,15м.

На 1924г. 24,5 х 5,6 х 1,2 м., ПМ 180 л.с.

Паровой ледокольный буксир. Построен по заказу WBA Kuckerneese. Позже принадлежал Королевской инспекции строительства порта Мемель (Königliche Hafenbau inspektion Memel) и использовался в дельте реки Неман как инспекторское судно. В 1919 году передан в подчинение WBA (Wasserbauamt) Memel. С 1911 по 1934 г.г. нес немецкое название ZSCHINTZSCH (в честь бывшего инспектора Мемельского порта). 1919–1923 г. находился под французским управлением в ведении Антанты. После присоединения Мемельского края к Литве, перешёл в распоряжение литовских властей. С 1923 года в распоряжении созданного района водного транспорта Русне (Rusnės vandens kelių rajonas - RVKR) как ČINČ . В зимнее время поддерживал судоходство в нижнем течении Немана и Куршском заливе. В 1933 году попал в аварию после чего прошел восстановительный ремонт на слипе Морского департамента. В 1934 году переименован в VETRA. 23.03.1939г. после передачи Клайпедского порта Германии возвращено первоначальное название ZSCHINTZSCH. Дальнейшая судьба неизвестна. Vetra - буря.

Раннее уже известна фотография 

Здесь же наоборот — они поменялись местами.  

и чертеж  «Skirwieth». 

Сравнив  со схемой мы  видим что «Skirwieth»  на первой стоит  вторым корпусом.

А  теперь  — бадабам.. фото 1933 года. Ремонт после первой аварии.......

Фото 1933 года
Фото 1933 года

И он другой.....  У него ходовая рубка за надстройкой а не перед ней как на первых фотографиях. Объяснение только одно — перестроили  в момент ремонта после аварии 1934 года.  


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.