fong1975

Categories:

О послевоенном судостроении в Литве.

Опыт предвоенного судостроения не был утрачен в Литве. И в 50-х  новые суда вновь стали спускаться на воду.... Всем первым делом на ум приходят пассажиры типа «М» — «Москвичи».

Так известный белорусский историк Виктор Саяпин в своей книге «История общественного транспорта в Гродно» посвятил целый раздел судоходству. И в ней  понятное дело в рамках темы он  облизал тему «москвичей» со всех сторон. 

К сожалению других исследований Неманского судоходства  послевоенного периода я не знал. До недавнего времени. 

Но буквально на днях комрад из Литвы Ruslan Kirejev сообщил  имя  еще одного автора — Гедиминас Каспарайтис.

Пусть я достаточно холоден к послевоенному судостроению не могу не поделиться  крошкой знаний  этого автора.

И учитывая  что герои сегодняшнего повествования прямые наследники литовских самоходных барж да еще  с учетом эксплуатации германских трофеев. 

Самоходная баржа проекта 898, строились в Каунасе. Грузоподъёмность 300 т, длина 51,55 м, ширина 7 м, осадка 0,45 (гружёная 1,41)м, мощность двигателя 150 л.с.

Было построено 9 штук: "VILIJA", "MINIJA", "DUBYSA", "NARVA", "VENTA", "ZEIMENA", "NEVEZIS", "DAUGAVA", "SIRVINTA".

И эти суда  формально в рамках одного проекта......  Не  послевоенное это не мое. Тут бы  с довоенным бардаком разобраться. 

Но черт побери.....  опять предвоенной опыт скрестить кошку со свиньей. 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.