fong1975 (fong1975) wrote,
fong1975
fong1975

Category:

Охотник на крейсера "NEIBAD"

Для  затравки.......



«НЕЙБАД» (Neubad)
1907, з-д Ланге и сын, Рига, Россия (Стр № 204)
110 / 82,5 / 17,26 т. 25,9 х 5,17 х 2,71 х 1,52 / 2,13 м. 1 винт. 1 ПМ Компаунд двойного расширения. 1 ПК 30 нлс / 160 л. с. Скорость хода 10 уз. 100-I класса, 90-II класса пассажиров.
Бывший русский стальной винтовой однопалубный одномачтовый грузо–пассажирский пароход НЕЙБАД владелец Оберфорстер Молтрехт, Нейбад.Рейсы Нейбад – Рига.

К 1914 г. у Р.А. фон Пистолькорс. Рига МПС № 918.

К осени 1915 г. уведен в Ревель и сдан в портовые средства МКИПВ (Ревель). 25.02.1918 г. после ухода русских войск захвачен тут немцами и вскоре ушел в Ригу, где сдан владельцу как NEUBAD. В начале 01.1919 г. захвачен в Риге красными. В нач. 03.1919 г. вошел во флотилию Советской Латвии – по плану должен стать кононерской лодкой  НЕЙБАД с 2 английскими  120 мм  Vickers. Начаты работы по подкреплению палубы и установке фундаментов. Орудия и боезапас заказаны  в Петрограде и планировались к демонтажу на линейном корабле "Заря Свободы". Отправленные  из Петрограда  21 мая 1919 года  из за потери  Риги  в Латвию не попали. Команда воевала на Митавском участке фронта. 22. 05. 1919 г. захвачен в Риге частями Ландесвера в ремонте и вскоре, после вооружения сдан их флотилии как вооруженный пароход NEUBAD (1 - 88 мм 1 - 50 мм). 02.07.1919 г. участвовал в перестрелке с эст. кораблями в Риге и захвачен частями верными Ульманису. 4-5 декабря 1919г привлекался для доставки 400 пудов породовольствия и 54 пасажиров из портопунктов Лифляндии в Ригу. Осенью 1919 г. привлекался как тральщик Отрядом вооруженных судов Латвии и до весны 1920 г. участвовал в тралении в Рижском заливе, затем передан Valsts Kugu Parvalde Ригa и осенью того же года продан обществу «Kaja» из Риги. Летом, осенью 1921 года на линии между портопунктами лифляндского побережья и Ригой. 10.12.1921 года поставлен в зимний отстой.

С 1922 г. ходил на каботажных линиях по заливу до Айнажи как NEIBADE. В нач.1926 г. прошел ремонт в Риге и с 05.1926 г. снова на линии.
09.09.1926 г. в рейсе из Риги в Айнажи с пассажирами и 40 т. груза 120 ящиков водки, керосин, суперфосфат, цемент) в 21.ч.30 мин. у Даугавгривы напротив Вец-Ати потерпел аварию при большом волнении моря и перевернувшись затонул на глубине 17 метров в 5-6 м.милях от берега, из-за попадания воды через иллюминаторы (погибли все 45 чел.- 11 моряков и 34 пассажира). На поиски спасшихся вышли из Риги буксиры ZIBENS и CANDERS прибывшие к месту аварии через 2 часа – поиск пострадавших оказался безуспешным.


27.09.1926 года врек осмотрен водолазами из правительственной комиссии прибывшей к месту катастрофы на буксирах TRIMPUS и ZIBENS.
В 1938 г. поднят и в 1939 г. сдан на слом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments