
«НЕЙБАД» (Neubad)
1907, з-д Ланге и сын, Рига, Россия (Стр № 204)
110 / 82,5 / 17,26 т. 25,9 х 5,17 х 2,71 х 1,52 / 2,13 м. 1 винт. 1 ПМ Компаунд двойного расширения. 1 ПК 30 нлс / 160 л. с. Скорость хода 10 уз. 100-I класса, 90-II класса пассажиров.
Бывший русский стальной винтовой однопалубный одномачтовый грузо–пассажирский пароход НЕЙБАД владелец Оберфорстер Молтрехт, Нейбад.Рейсы Нейбад – Рига.


К 1914 г. у Р.А. фон Пистолькорс. Рига МПС № 918.

К осени 1915 г. уведен в Ревель и сдан в портовые средства МКИПВ (Ревель). 25.02.1918 г. после ухода русских войск захвачен тут немцами и вскоре ушел в Ригу, где сдан владельцу как NEUBAD. В начале 01.1919 г. захвачен в Риге красными. В нач. 03.1919 г. вошел во флотилию Советской Латвии – по плану должен стать кононерской лодкой НЕЙБАД с 2 английскими 120 мм Vickers. Начаты работы по подкреплению палубы и установке фундаментов. Орудия и боезапас заказаны в Петрограде и планировались к демонтажу на линейном корабле "Заря Свободы". Отправленные из Петрограда 21 мая 1919 года из за потери Риги в Латвию не попали. Команда воевала на Митавском участке фронта. 22. 05. 1919 г. захвачен в Риге частями Ландесвера в ремонте и вскоре, после вооружения сдан их флотилии как вооруженный пароход NEUBAD (1 - 88 мм 1 - 50 мм). 02.07.1919 г. участвовал в перестрелке с эст. кораблями в Риге и захвачен частями верными Ульманису. 4-5 декабря 1919г привлекался для доставки 400 пудов породовольствия и 54 пасажиров из портопунктов Лифляндии в Ригу. Осенью 1919 г. привлекался как тральщик Отрядом вооруженных судов Латвии и до весны 1920 г. участвовал в тралении в Рижском заливе, затем передан Valsts Kugu Parvalde Ригa и осенью того же года продан обществу «Kaja» из Риги. Летом, осенью 1921 года на линии между портопунктами лифляндского побережья и Ригой. 10.12.1921 года поставлен в зимний отстой.

С 1922 г. ходил на каботажных линиях по заливу до Айнажи как NEIBADE. В нач.1926 г. прошел ремонт в Риге и с 05.1926 г. снова на линии.
09.09.1926 г. в рейсе из Риги в Айнажи с пассажирами и 40 т. груза 120 ящиков водки, керосин, суперфосфат, цемент) в 21.ч.30 мин. у Даугавгривы напротив Вец-Ати потерпел аварию при большом волнении моря и перевернувшись затонул на глубине 17 метров в 5-6 м.милях от берега, из-за попадания воды через иллюминаторы (погибли все 45 чел.- 11 моряков и 34 пассажира). На поиски спасшихся вышли из Риги буксиры ZIBENS и CANDERS прибывшие к месту аварии через 2 часа – поиск пострадавших оказался безуспешным.


27.09.1926 года врек осмотрен водолазами из правительственной комиссии прибывшей к месту катастрофы на буксирах TRIMPUS и ZIBENS.

