fong1975

Category:

Опять Лапшин. Опять косяк.. (и)

Многие  с удовольствием  прочли книгу выдающегося флотского историка Лапшина Романа Витальевича  под внушающим трепет названием — «Забытый военный флот»...Лапшин Р. В. Забытый военный флот России : [крепостной флот Военного Ведомства, постройки 1860-х - 1918 гг.] / Р. В. Лапшин, А. В. Коробейников. – Ижевск : Иднакар, 2013. – 276 с.

ISBN 978-5-9903623-6-9

Откровение на откровении. Что не судно то раскрытые  белые пятна истории..

Открываем страницу  45 

«СНАРЯД»

Стальной одновинтовой однопалубный одномачтовый буксирный пароход 1913 г. (Место постр. не изв.) Построен по заказу Воен.Веда. для Кронштадт-ской крепостной артиллерии как служебный. Тут и в годы 1 МВ. К 1917 г. в подчинении Кронштадтского крепостного арт. склада. 25.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти. В Кронштадте и в годы гражданской войны. В 1924 г. сдан в плав. средства Управления Ленинградского торг.порта Наркомвнешторга как «УРАЛ». Позднее данных нет.

ТТХ: 64 т. 21,46 - 5 - 2,28 м. (70,7 -16,6 - 7,6 фут.).1 ВТР 225 л.с.10 узл. 16 т. (1000 пуд.) угля.

Далее читаем стр 56.  

Буксирные пароходы

«ДУБРОВКА I»

Железный двухвинтовый однопалубный одномачтовый буксирный паро-ход.Год, место постройки и ТТХ не изв. Построен для А/о «Дубровка», С -Пб. Работал на р.Нева и Свирь, Ладожском и Онежском оз. и каналах. В ходе 1 МВ, осенью 1915 г. взят Воен. Ведом. по военно-судовой повинности для Свеаборг-ской крепости. По «Боевому расписанию 1916 г.» у Свеаборгской крепостной артиллерии. К нач. мая 1916 г. передан Кронштадтскому крепостному арт. складу. К ноябрю 1916 г. сдан хозяину, и возвратился к мирной деятельности.

По декрету Совнаркома от 26.01.1918 г. в сер. февраля 1918 г. национали-зирован стоящим на зимовке, и затем в отстое. С 05.03.1918 г. подчинен Петро-градскому округу внутренних водн. путей сообщения и шоссейных дорог. 18.04. 1918 г. сдан в Прионежское рай. управление Мариинского обл. управле-ния водного транспорта. В конце мая 1918 г. с ним подчинен Главводу ВСНХ. Постановлением Главвода от 06.06.1919 г. вошел в Северное рай. управление водного транспорта Балтийско-Мариинского обл. упр. вод. транспорта.

Вероятно, 25.09. как букс. п/х «ДУБРОВКА» призван в Онежскую Воен. флотилию. Участвовал в боях с белыми у ст. Лижма в октябре 1919 г. и 19.11.1919 г. сдан Руп. воду. 01.02. 1920 г. мобилизован и в мае 1920 г., после оборудования включен в БФ как тщ. № 6. Сразу встал на хранение из-за отстут-ствия нефти. 25.08.1920 г. назван «ФУГАС». После разгрома Кронштадтского мятежа, в конце апреля 1921 г. сдан Северо-Западному управлению водного транспорта Петроградского ОПС. Вероятно, не работал, и к сер. 20-х гг. сдан на слом – данных уже нет.

ТТХ  естественно автор не дает. Фото — мечтайте. 

Два казалось бы  совершенно разных судна.... Совсем разных. Или нет?

Смотрим  оценку регистра СССР за  1927 год.  Внимательно читаем  и видим что буксир СНАРЯД  1913 года постройки  и есть буксир ДУБРОВКА 

Оценка скажите Вы — так себе документ. Посерьезней  давай . Точно СНАРЯД  и  точно ли  еще жив  и на ходу к 1927 году? Пожалуйте. Есть у меня.

Мерительное  свидетельство. Серьезней  документа  для судна найти врят ли можно. Ну кроме  его тех паспорта.

Да но ведь Лапшин сказал что судно сменило имя  да  и вовсе к началу 30-х списано и т.д. 

Да нет.  Вот же на  1940 год  живехенько. Просто сменило владельца  и перекочевало вместе с флотом во вновь приобретенный  Таллин.

ЛАПШИН ПОПРОСТУ — СОВРАМШИ.  Впрочем как всегда  когда не использует материалы других иследователей.

Кстати  и в  1941 году  тоже  жив еще  курилка.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.