Ч.2 СКА норвежской постройки в Северо-Западной армии Юденича и на службе Эстонской республики
Обещал .... пожалуйста... Фото которые были в статье использованы автором изначальной статьи Максимом П. решил не вторить... Читатели их уже увидели... будут новые...

ЭНА ф.3690 оп.1 д.19 л.259 – 261 перевод и примечания П.Саммалсоо
Два штампа. АКТ ПЕРЕДАЧИ и АКТ ПРИЕМКИ. Выписка.
А К Т № 53.
13.июня 1923.года собралась комиссия, назначенная распоряжением № 4671 от 13.06.1923. Начальника Пограничного Управления, в следующем составе: председатель стар.лейтенант Walge и члены: командир пограничной моторной лодки № 1- Mõttus и командир пограничной моторной лодки № 3 – Kirp. Комиссия была назначена для приемки от Отдела Государственных Имуществ четырех моторных лодок с их инвентарем и запасными частями, находящихся в порту Русско-Балтийского завода. Передающим прибыл от Отдела Государственных Имуществ заместитель Начальника этого отдела Maranik и представителем Госконтроля прибыл контролер Orgusaar.

Комиссия нашла передаваемые моторные лодки в следующем состоянии.
Моторная лодка № 1.
Длина –65 футов, ширина – 11 футов, осадка – 4 футов, высота борта – 7 футов.
Лодка снабжена тремя моторами по 180 л.с. системы Стерлинг. Топливные баки емкостью 4300 литров.
Корпус из сосны. Киль, штевни, шпангоуты и кницы из дуба. Палуба, рулевая рубка и внутреняя отделка из тика.
У лодки следующие помещения: форпик, гальюн для команды, кубрик команды на 7-м человек, машинное огделение, каюта офицера, офицерский гальюн и ахтерпик. На палубе установлена рулевая рубка.
От длительной стоянки под солнцем краска с корпуса обвалилась, корпус рассохся и между досками обшивки имеются шели. Внутреняя обшивка в помещениях от сырости имеет нарушения. Палуба над машинным отделением прогнила. Щитки бортовых ходовых огней разрушены.
Все двигатели частично ржавые и у всех отсутствуют магнето. Отсутствуют 3 вольтметра и 3 амперметра. Три аккумулятора по 12 вольт из-за длительного неиспользования и зарядки пришли в негодность. Электропроводка частично повреждена.
Дополнительно: сломаны две стойки леерного ограждения, разбиты четыре иллюминатора.
Моторная лодка № 2.
Технические данные и общее состояние корпуса, внутренних помещений, механизмов и электрочасти аналогично моторной лодке № 1.
Дополнительно: разбит один иллюминатор.
Моторная лодка № 3.
Технические данные и общее состояние корпуса, внутренних помещений, механизмов и электрочасти аналогично моторной лодке № 1.
Дополнительно: разбиты два иллюминатора, с дивана в рулевой рубке срезано кожанное покрытие, перо руля требует ремонта.
Моторная лодка № 4.
Технические данные и общее состояние корпуса, внутренних помещений, механизмов и электрочасти аналогично моторной лодке № 1.
Дополнительно: сломаны две стойки лейерного ограждения, сломана одна дверная ручка, разбиты два иллюминатора.
Принято нижеперечисленное колличество инвентаря и запасных частей.
Палубная ( шкиперская ) часть:
Мачты с реями и вантами-4, отпорные крюки-3, флагштоки-5, весла-12, уключины-4, якоря с цепями-4, рупоры-4, кранцы-9, спасательные круги-5, бросательные концы-5, огнетушители-3, семафорные флаги-2(пары), шлюпочный компас-1, навигационные столы(для карт)-3, письменные столы-3, стекла для иллюминаторов-2, ключи от кают-3, вентиляционные раструбы-3, просмоленые 3-х дюймовые концы- 30 сажень, подвесные койки-5.
Моторная (машинная) часть:
Карбюраторы-4, запасные кольца цилиндров-54, шестеренки разные-8, медный подшипник-1, вентили разные-24, свечи зажигания-6 новых и 29 старых, манометер-1, пробки цилиндров-5, масленки-1 большая и 12 маленьких, ключи разные-21 , молотки слесарные разные-4, тиски-2, шаберы-1, напильники разные-6, долото-5, пробойники-3, воронки-5 маленькие и 4 большие, медные трубы 4 мм-4фута, железные трубы 1 дюим-2, асбестовый шнур-3 сажени, бензиновая канистра 20 фунтов-1, измерительное стекло топливной цистерны с кранами-1, стеклянная труба-2 фута, насосы с ручным приводом-6.
Электрочасть:
Сигнальные огни с кабелями и соеденительными розетками-12, аккумуляторы 6 вольт-2 (непригодные), ареометр-1, сухие элементы-5, электрические лампы с кабелями-5, абажуры для ламп-10, предохранители-2, електр.часы-2, кабель-3,5 метра.
Вооружение:
Станки для пулеметов-2.
Передал: Зам.начальника Отдела Государственных Имуществ MARANIK
Приняла комиссия - председатель A.WALGE и члены: A.MÕTTUS и F.KIRP
Присутсвовал при передаче представитель Госконтроля J.ORGUSAR
Решение Ликвидационной Комиссии при Отделе Государственных Имуществ: Для проведения расчетов между Госучереждениями цена каждой моторной лодки определяется в 2.000.000. (два миллиона ) марок.
16.06.1923. протокол № 234 п.4 Председатель ( комиссии ) J.REINANS
Решение ( ликвидационной комиссии ) приняло силу закона.
23.06.1923. Секретарь R.HACER
