fong1975

Categories:

Ч.2 СКА норвежской постройки в Северо-Западной армии Юденича и на службе Эстонской республики

Обещал ....  пожалуйста...   Фото  которые   были  в  статье  использованы  автором изначальной статьи Максимом П. решил  не  вторить... Читатели  их  уже  увидели... будут  новые...

ЭНА ф.3690 оп.1 д.19 л.259 – 261 перевод и примечания П.Саммалсоо

Два штампа. АКТ ПЕРЕДАЧИ и АКТ ПРИЕМКИ. Выписка.

А К Т № 53.

13.июня 1923.года собралась комиссия, назначенная распоряжением № 4671 от 13.06.1923. Начальника Пограничного Управления, в следующем составе: председатель стар.лейтенант Walge и члены: командир пограничной моторной лодки № 1- Mõttus и командир пограничной моторной лодки № 3 – Kirp. Комиссия была назначена для приемки от Отдела Государственных Имуществ четырех моторных лодок с их инвентарем и запасными частями, находящихся в порту Русско-Балтийского завода. Передающим прибыл от Отдела Государственных Имуществ заместитель Начальника этого отдела Maranik и представителем Госконтроля прибыл контролер Orgusaar.

"Норвег" и задержанный спиртовоз ФРЕЙ зима 1929 года. ММФ-3209 2004г

Комиссия нашла передаваемые моторные лодки в следующем состоянии.

Моторная лодка № 1.

Длина –65 футов, ширина – 11 футов, осадка – 4 футов, высота борта – 7 футов.

Лодка снабжена тремя моторами по 180 л.с. системы Стерлинг. Топливные баки емкостью 4300 литров.

Корпус из сосны. Киль, штевни, шпангоуты и кницы из дуба. Палуба, рулевая рубка и внутреняя отделка из тика.

У лодки следующие помещения: форпик, гальюн для команды, кубрик команды на 7-м человек, машинное огделение, каюта офицера, офицерский гальюн и ахтерпик. На палубе установлена рулевая рубка.

От длительной стоянки под солнцем краска с корпуса обвалилась, корпус рассохся и между досками обшивки имеются шели. Внутреняя обшивка в помещениях от сырости имеет нарушения. Палуба над машинным отделением прогнила. Щитки бортовых ходовых огней разрушены.

Все двигатели частично ржавые и у всех отсутствуют магнето. Отсутствуют 3 вольтметра и 3 амперметра. Три аккумулятора по 12 вольт из-за длительного неиспользования и зарядки пришли в негодность. Электропроводка частично повреждена. 

Дополнительно: сломаны две стойки леерного ограждения, разбиты четыре иллюминатора.

Моторная лодка № 2.

Технические данные и общее состояние корпуса, внутренних помещений, механизмов и электрочасти аналогично моторной лодке № 1. 

Дополнительно: разбит один иллюминатор.

Моторная лодка № 3.

Технические данные и общее состояние корпуса, внутренних помещений, механизмов и электрочасти аналогично моторной лодке № 1.

Дополнительно: разбиты два иллюминатора, с дивана в рулевой рубке срезано кожанное покрытие, перо руля требует ремонта.

Моторная лодка № 4.

Технические данные и общее состояние корпуса, внутренних помещений, механизмов и электрочасти аналогично моторной лодке № 1.

Дополнительно: сломаны две стойки лейерного ограждения, сломана одна дверная ручка, разбиты два иллюминатора.

Принято нижеперечисленное колличество инвентаря и запасных частей.

Палубная ( шкиперская ) часть:

Мачты с реями и вантами-4, отпорные крюки-3, флагштоки-5, весла-12, уключины-4, якоря с цепями-4, рупоры-4, кранцы-9, спасательные круги-5, бросательные концы-5, огнетушители-3, семафорные флаги-2(пары), шлюпочный компас-1, навигационные столы(для карт)-3, письменные столы-3, стекла для иллюминаторов-2, ключи от кают-3, вентиляционные раструбы-3, просмоленые 3-х дюймовые концы- 30 сажень, подвесные койки-5.

Моторная (машинная) часть:

Карбюраторы-4, запасные кольца цилиндров-54, шестеренки разные-8, медный подшипник-1, вентили разные-24, свечи зажигания-6 новых и 29 старых, манометер-1, пробки цилиндров-5, масленки-1 большая и 12 маленьких, ключи разные-21 , молотки слесарные разные-4, тиски-2, шаберы-1, напильники разные-6, долото-5, пробойники-3, воронки-5 маленькие и 4 большие, медные трубы 4 мм-4фута, железные трубы 1 дюим-2, асбестовый шнур-3 сажени, бензиновая канистра 20 фунтов-1, измерительное стекло топливной цистерны с кранами-1, стеклянная труба-2 фута, насосы с ручным приводом-6.

Электрочасть:

Сигнальные огни с кабелями и соеденительными розетками-12, аккумуляторы 6 вольт-2 (непригодные), ареометр-1, сухие элементы-5, электрические лампы с кабелями-5, абажуры для ламп-10, предохранители-2, електр.часы-2, кабель-3,5 метра.

Вооружение:

Станки для пулеметов-2.

Передал: Зам.начальника Отдела Государственных Имуществ MARANIK

Приняла комиссия - председатель A.WALGE и члены: A.MÕTTUS и F.KIRP

Присутсвовал при передаче представитель Госконтроля J.ORGUSAR

Решение Ликвидационной Комиссии при Отделе Государственных Имуществ: Для проведения расчетов между Госучереждениями цена каждой моторной лодки определяется в 2.000.000. (два миллиона ) марок.

16.06.1923. протокол № 234 п.4 Председатель ( комиссии ) J.REINANS

Решение ( ликвидационной комиссии ) приняло силу закона.

23.06.1923. Секретарь  R.HACER


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.