fong1975

Categories:

ПИККЕРИ он же МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В  интернете  наткнулся на интересную  модель  судна «Московский Университет» https://karopka.ru/community/user/10016/?p=1&MODEL=547251

Модель  действительно хорошая.  Для   сравнения  приложу  фото судна различных периодов  службы  в тех же ракурсах чередуя  их  с фото модели. 

Но вот  описание  к ней.....  

И так автор модели   судя по авторству сообщения москвич  Юрий  Фролов  1959 года рождения. 

Он  пишет такую  историческую справку (Ну  что же  разберем ее так  сказать по строчкам):

В середине тридцатых годов прошлого века в маленькой, но великой  Эстонии решили обновить свой военно-морской флот.

Какое отношение  это судно имеет к военно- морскому флоту  Эстонской республики? Судно подчинялось морпогранохране  которая в свою очередь была в подчинении  МВД.

 Продали в Перу  трофейные советские эсминцы и купили в Британии "Калёв" и "Лембит", а на  оставшиеся деньги решили СВОИМИ СИЛАМИ построить сторожевой  корабль/яхту Президента Эстонии/плавбазу подводных лодок. 

Автор в курсе  за сколько продали  и сколько доплатили за лодки.   Собирали  металлолом всей  Эстонией   и  продавали  открыточки...  А на   сдачу мерседес....   Судно строилось  из бюджета  МВД.  Единственный  мореходный сторожевик КЫУ со дня на день должны  были списать так как он  мог утонуть у  стенки   -  ну  а  яхта  да  - это  в нагрузку. 

Проект  вероятно приобрели в Италии - но это только версия.  

Версия  интересная.  Слышу  о ней  впервые. Интересно на чем основанная? 

И да  Своими силами.... А  что тут такого.  Это нормально когда  государство развивает свое судостроение.  А не думается автору  что  это развитие  вот этого  чуть более раннего проекта этой же  верфи — ГС МЕРИПОЕГ : 

В Таллине на верфи  Riigi Sadamatehas за три года вполне успешно его и построили - и назвали  Pikkeri. Вот что получилось: водоизм. 500/540 т, 58,7 х 7,35 х 2,4 м, 2  дизеля по 950 л.с., 18 уз. 2-75/50, 1- зенитное орудие (37?), 2 пул.  Льюис. После вступления Эстонии в состав СССР корабль был включён в  состав КБФ как посыльное судно "Пиккер".Летом 1941 служил штабным  кораблём КБФ, участвовал в Таллинском переходе. В декабре того же года  переименован в "Киев", в 1943 стал "Лугой", в 1944 "Ильмень". После  окончания войны перешёл в Таллин, где был разоружён и переоборудован в  правительственную яхту. С декабря 1946 по весну 1947 совершил переход  вокруг Европы и в Севастополе на Мор. заводе окончательно дооборудован и  переименован в "Рион". В 1961 году передан МГУ как исследовательское  судно "Московский Университет". Теоретически - сдан на слом в 1978 году,  но есть версия что где-то в Абхазии введён в выкопанный котлован и до  сих пор используется как ресторан. 

К сожалению это не более чем красивая легенда. Инкерман  стал  его кладбищем  и местом упокоения.

Но это далеко не всё! В 1965 году  "Московскому Университету" довелось недолго побыть самым могучим боевым  кораблём в мире - на вооружении его, ставшего яхтой Arizona, стояли два  малых гиперболоида!!!  - ну если кто забыл, был такой инженер Гарин,  укравший и старого учёного секрет этого оружия... Вот "Московский  Университет" и снялся в фильме 1965 года "Гиперболоид инженера  Гарина".

Да  тут автор прав. Отличные кадры  которые  я и сам пересматривал не раз.

Теперь немного о модели: за стройку я взялся ради подарка  школьному другу, коему довелось в молодости ходить на "МУ". Корпус,  надстройки и трубу вырезал вручную из обрезков ПВХ,иллюминаторы и  название резал лазером, дефлекторы позаимствовал у огоньковской  "Авроры",  а шлюпки скопировал в смоле от ЭМ пр. 956. На полубаке нечто  непонятное под чехлом из парусины - я ни на одном фото не разобрал, что  там за лебёдка, а фантазировать не хотелось. Мачты и шлюпбалки паяные из  разной проволоки. Для успеха в работе дюжину раз посмотрел упомянутый  фильм :) 

И  да  -  спасибо  за лицезрение  модели — она  отличная. 

И немного эксклюзива так сказать. Фото судна  дающее понятие о деталировке  для будущих моделистов и рисовальщиков.

И  да   автор  явно видел  модель  судна  из  Морского музея Эстонии  являющейся ее ровесником 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.