fong1975

Польский учебный барк "Львов". На борту 1926 год. Наслаждайтесь.

Большой трехмачтовый моторный парусникъ «Львовъ» является первымъ судномъ польскаго флота, спеціально приспособленнымъ для плаванія кадетовъ. Судно было куплено въ 1921 г. въ Голландіи, гдѣ оно носило названіе «Нестъ» и обслуживало портъ Батавію въ Суматрѣ, откуда совершало рейсы изъ голландскихъ колоній въ Метрополію. Судно было построено въ 1868 г. на извѣстной судостроительной верфи Биркхертъ въ Англіи.

Съ 1921 г. судно было приспособлено для учебнаго плаванія и въ теченіе послѣднихъ лѣтъ совершило рядъ большихъ заграничныхъ плаваній, и посѣтило военныя гавани Англіи. Въ 1923 г. судно «Львовъ» въ теченіе 9 мѣсяцевъ было въ Бразиліи и въ другихъ южно-американскихъ портахъ.

Въ 1926 году судно начало навигацію въ первыхъ числахъ мая и вышло изъ базы порта Гдыня, который въ послѣднее время превращенъ въ военный торговый портъ Польши.

Судно, начавъ плаваніе въ Балтійскомъ морѣ, посѣтило Швецію, гдѣ на суднѣ была устроена плавучая выставка. Изъ Стокгольма «Львовъ» ушелъ въ Ревель, а оттуда въ Гельсингфорсъ.

Изъ Гельсингфорса «Львовъ» направился въ латвійскія воды и посѣщаетъ Ригу въ первый разъ. Несмотря на свою глубокую осадку въ 15 футовъ, «Львовъ» прошелъ черезъ мелкій Моонзундскій проливъ, гдѣ глубина мѣстами равняется 16—18 футовъ. Въ проливѣ Моонзунда, гдѣ въ 1915 г. былъ прорытъ каналъ для глубокосидящихъ судовъ, еще до сихъ поръ лежитъ затопленный здѣсь въ морскомъ сраженіи русскій броненосецъ «Слава». Вчера 16.06.1926 г. утромъ изъ Гельсингфорса прибыло въ Ригу учебное польское судно «Львовъ», совершающее поѣздку съ молодыми матросами по Балтійскому морю.

На «Львовѣ» въ настоящее время находится 50 молодыхъ матросовъ — кандидатовъ на командныя должности въ торговомъ флотѣ въ Польшѣ.

Курсъ трехлѣтній. Въ школѣ два отдѣленія: механическое и курсы штурмановъ. По окончаніи курса окончившіе поступаютъ въ распоряженіе торговаго флота и комплектуются на торговыя суда.  Для воспитанниковъ военно-морской школы отведены военныя суда «Генералъ Галлеръ» и «Ген.Пилсудскій». Судно совершало послѣднія поѣздки по Балтійскому моры при замѣчательно благопріятной погодѣ. «Львовъ» производить очень хорошее впечатлѣніе. Внутреннія помѣщенія содержатся въ чистотѣ. На суднѣ сильное радіо, работающее по радіусу въ 180 миль. На суднѣ двѣ машины, которыя сообщаютъ ему скорость отъ 10—12 узловъ, что для парусника считается большой скоростью.

Командуетъ парусникомъ капитанъ Станкевичъ, бывшій русскій морской офицеръ, принимавшій участіе въ послѣдней войнѣ въ русскомъ военномъ флотѣ Балтійскаго моря.

Сь 1914—1915 г. кап. Станкевичъ находился въ минной дивизіи, которая обороняла проливы к входы въ Рижскій запивъ, и принималъ неоднократно участіе въ схваткахъ съ непріятелемъ.

Интересно отмѣтить, что Станкевичъ служилъ вмѣстѣ съ адмираломъ Колчакомъ на одномъ суднѣ въ военномъ флотѣ Балтійскаго моря. Въ то время Колчакъ былъ лишь капитаномъ I ранга и командовалъ минной дивизіей. Кап. Станкевичъ быль у него на суднѣ флагманскимъ штурманомъ.

Благодаря прекрасному знакомству съ Рижскимъ заливомъ, кап. Станкевичъ безъ помощи эстонскаго лоцмана провелъ судно «Львовъ» черезъ запутаный лабиринтъ проливовъ Моонзунда.

Въ Ригѣ судно останется до 20 іюля, послѣ чего направится обратно въ свою базу, гдѣ приметъ новый комплектъ воспитанниковъ морской школы.

А что потом? 

Старый парусник отлично служил делу воспитания будущих капитанов  польского флота и пользовался их всеобщей любовью. Плавания барка  продолжались до 1930 года. Когда Польша приобрела новый учебный корабль,  «Львов» был превращен в стационарную базу подводных лодок ВМФ, а затем в  плавучий склад. Когда в 1938 году он пошел на слом, одна его мачта была  установлена в качестве сигнальной мачты на территории казарм ВМФ, где и находилась вплоть до 50-х годов, являясь как бы символом преемственности морских традиций.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.