fong1975 (fong1975) wrote,
fong1975
fong1975

Category:

Странно все это... Но в яхт-клуб по расписанию.

Немного пограничной темой  в  моих поисках прошли  яхт-клубы Прибалтики и их плав средства.  А ведь  в этой теме есть достаточно интересные моменты - то есть корабли.
Пожалуй начнем  с латышей.  Ну  и конечно их самой крупной единицы состоящей  в Latwijas jachtklņba (Латвийском яхтклубе)  оказалась бывшая финская гафельная трехмачтовая  шхуна "Adonia".
Я   уж не знаю,  что подвигло  учредителей "Латвийского яхт-клуба"  приобрести  себе это судно но дело было так.
24.03.1925 в латвийской газете "Valdības Vēstnesis" появилось объявление в которое гласило что судебные  приставы  Вентспилса в соответствии с судебным решением , в 10 часов утра 2 апреля 1925 года, в зимнем порту Вентспилса, начинают торги по продаже движимого имущества Андреса Кнута (Andresa Knuta)Vesterlund, парусника (bārenieka) под названием "Адония" с инвентарем и снаряжением. Судно ранее принадлежало финским владельцам и находится под финским флагом. Первоначально имущество оценнено в Ls 4400.
Торги  оказались совсем вялыми.  Покупателя  не нашлось. И тогда на парусник обратили свое внимание рижские яхтсмены,  среди которых  были представители крупнейший латвийских судовладельцев. От Латвийского яхтклуба сделку совершили Командор клуба (Commodore) А. Lonfelds, и секретарь клуба - капитан. Д. Бергс.  Что интересно после покупки  имя судна было сохранено. То-ли  это было условием  продавца (что иногда встречалось   в контрактах),  или  оно понравилось новым владельцам.
К сожалению технических характеристик судна, пока найти не удалось. Известно, что водоизмещение его составляло порядка 600 тонн.
По проекту архитектора Stalbergsa, шхуна была  перестроена  в плавучую штаб-квартиру яхт-клуба. На  судне  оборудованы  помещения  для приемов, буфет, открытые галереи. На судно было подведено электричество, радио и телефон. Для освещения кроме электричества использовался искусно сделанный ажурный застекленный плафон на палубе судна.  При перестройке судно для  увеличения площади помещений  и палубы лишилось одной  из мачт (средней).

Одновременно на судне могло размещаться до 300 гостей  и членов клуба.
16 января 1926 года состоялось освящение плавучей штаб-квартиры латвийского яхт-клуба. Местом постоянного базирования "Adonia" был Андреевский порт Рижского порта, но летом судно выводили  в море  и ставили на якорях у побережья Юрмалы, а иногда отводили на буксире  в речной порт Елгава где латвийские власти пытались прививать любовь латышей к морю и развивать водные  виды спорта.

Латвийский яхт-клуб был призван содействовать развитию водных видов спорта. В клуб входило 20 парусных и 15 моторных яхт.
Кроме своего непосредственного функционала как штаб-квартиры яхт-клуба  судно зачастую использовалось и правительством республики для организации приемов  делегаций с заходивших  в Ригу  с дружескими визитами  иностранных военных судов.
Tags: Latwijas jachtklņba, adonia, jachta, Латвийский яхт-клуб
Subscribe

  • Фотомодель по латышски.

    Как вы думаете какой корабль или судно под латвийским флагом попало на различные открытки и т.д. наибольшее количество раз? Вы думаете это…

  • День рождения - это приятно.

    На праздничный стол открыли чивасика Дочь чтобы папе не было обидно за опустевший бар подогнала "пополнение"…

  • Литва — прибрежный лов — не хуже других.

    В 30-е годы в Европе опять волна рыбного лова промышленным масштабом. В Германии начато строительство большой серии рыболовных судов впоследствии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments