Архив Латвии продолжает удивлять...
Берем и любуемся — LNA LVA, 95. f., 1. apr., 144. l., 8. lp.
Шхуна «Adonia» в процессе перестройки

Чертеж перестройки судна в штаб-квартиру яхт-клуба.

После перестройки (это фото от Дмитрия Дмитриева. Рига.)

«АДОНИЯ» (Adonia)
Финляндия. Около 1911 г. 600 т.
Ранее финская гафельная трехмачтовая шхуна.
Судебные приставы Вентспилса в соответствии с судебным решением , в 10 часов утра 2 апреля 1925 года, в зимнем порту Вентспилса, начинают торги по продаже движимого имущества Андреса Кнута (Andresa Knuta) Vesterlund, парусника (bārenieka) под названием "Адония" с инвентарем и снаряжением. Судно ранее принадлежало финским владельцам и находится под финским флагом. Первоначально имущество оценнено в Ls 4400. На парусник обратили свое внимание рижские яхтсмены, среди которых были представители крупнейший латвийских судовладельцев. От Латвийского яхтклуба сделку совершили Командор клуба (Commodore) А. Lonfelds, и секретарь клуба - капитан. Д. Бергс. Что интересно после покупки имя судна было сохранено. То-ли это было условием продавца (что иногда встречалось в контрактах), или оно понравилось новым владельцам. По проекту архитектора Stalbergsa, шхуна была перестроена в плавучую штаб-квартиру яхт-клуба. На судне оборудованы помещения для приемов, буфет, открытые галереи. На судно было подведено электричество, радио и телефон. Для освещения кроме электричества использовался искусно сделанный ажурный застекленный плафон на палубе судна. При перестройке судно для увеличения площади помещений и палубы лишилось одной из мачт (средней).
16.01.1926 года открыта в качестве судна базы Латвийского яхт-клуба. 16 января 1926 года состоялось освящение плавучей штаб-квартиры латвийского яхт-клуба. Местом постоянного базирования "Adonia" был Андреевский порт Рижского порта, но летом судно выводили в море и ставили на якорях у побережья Юрмалы, а иногда отводили на буксире в речной порт Елгава где латвийские власти пытались прививать любовь латышей к морю и развивать водные виды спорта.
Ну и собственно автор проекта перестройки судна архитектор Ernests Štālbergs
