fong1975

Category:

Архив Латвии продолжает удивлять...

Берем  и любуемся — LNA LVA, 95. f., 1. apr., 144. l., 8. lp.

Шхуна «Adonia» в процессе перестройки

Шхуна до перестройки
Шхуна до перестройки

Чертеж перестройки судна в штаб-квартиру яхт-клуба.

После перестройки (это фото от Дмитрия Дмитриева. Рига.)

«АДОНИЯ» (Adonia)

Финляндия. Около 1911 г. 600 т. 

Ранее финская гафельная трехмачтовая шхуна.

Судебные приставы Вентспилса в соответствии с судебным решением , в 10 часов утра 2 апреля 1925 года, в зимнем порту Вентспилса, начинают торги по продаже движимого имущества Андреса Кнута (Andresa Knuta) Vesterlund, парусника (bārenieka) под названием "Адония" с инвентарем и снаряжением. Судно ранее принадлежало финским владельцам и находится под финским флагом. Первоначально имущество оценнено в Ls 4400. На парусник обратили свое внимание рижские яхтсмены, среди которых были представители крупнейший латвийских судовладельцев. От Латвийского яхтклуба сделку совершили Командор клуба (Commodore) А. Lonfelds, и секретарь клуба - капитан. Д. Бергс. Что интересно после покупки имя судна было сохранено. То-ли это было условием продавца (что иногда встречалось в контрактах), или оно понравилось новым владельцам. По проекту архитектора Stalbergsa, шхуна была перестроена в плавучую штаб-квартиру яхт-клуба. На судне оборудованы помещения для приемов, буфет, открытые галереи. На судно было подведено электричество, радио и телефон. Для освещения кроме электричества использовался искусно сделанный ажурный застекленный плафон на палубе судна. При перестройке судно для увеличения площади помещений и палубы лишилось одной из мачт (средней).

16.01.1926 года открыта в качестве судна базы Латвийского яхт-клуба. 16 января 1926 года состоялось освящение плавучей штаб-квартиры латвийского яхт-клуба. Местом постоянного базирования "Adonia" был Андреевский порт Рижского порта, но летом судно выводили в море и ставили на якорях у побережья Юрмалы, а иногда отводили на буксире в речной порт Елгава где латвийские власти пытались прививать любовь латышей к морю и развивать водные виды спорта.

Ну и собственно автор проекта перестройки судна архитектор Ernests Štālbergs


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.