fong1975

Categories:

А тральщик ли ты?

Приблизившись к логичному окончанию эпопеи с «Тральщики типа «Иманта»  я  вдруг осознал...  А  были ли эти суда тральщиками? 

Давайте по пунктам. Старший  их брат «ВИРСАЙТИС» тральщиком был только в молодости. После тральную лебедку сняли а вместо нее  присабачили адмиральскую каюту и пушку. Оставили  огрызок минных рельс  и два откидывающихся порта. В теории мог  сбросить десяток  мин. 

«Систершипы» — имели  тральную лебедку и минные рельсы длиной  почти 30 метров (с поворотами и т.д.). Были откидные порты и приставные минные  скаты для  постановки мин. Ставить могли. 

А тралить? В теории на складах были минные тралы, а точней бухты троса и проволоки для их изготовления. Не одного учебного траления не зафиксировано. Не одной фотографии судна с находящимися на его борту тралами — нет. Да и фотографий  хоть одного изготовленного трала — нет. 

Да к  слову на тральщиках  даже не было параванов. ВООБЩЕ. Мелкосидящие  скажите вы? Ну да ну да. 

Хотя  я наверное немного слукавил. Опыт траления у латышей  был. Когда  утонул «НЕЙБАД»  служебный портовый буксир «ПИКОЛС»  прицепил 200 метровый кусок троса и заглубив его в воду на 16 метров таскал галсами в  поисках врека. На конце даже не описывают наличие буйка. Не иначе на конце была  «кошка»  ибо  как можно нащупать что то не траля в паре и не имея «змея»для отвода в сторону.

Вся надежда на природу — взрывать мины на берегу  латыши научились в совершенстве.

ЦУКА — ДОПИСАЛСЯ. Ф ТОПКУ ВСЕ.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.