fong1975

Category:

№ 477 = САЛЬМИ

На днях   я  озвучил тему — вопрос «Интересный 477» https://fong1975.livejournal.com/59179.html

Время   как идет и  благодаря  неоценимой помощи коллег   вырисовывается  информация, а догадки обретают  черты.

В 1885 году, по заказу французского предпринимателя R. Nicole, Le Havre на судо-строительной верфи «Maatschappij «De Maas», Delfshaven (Нидерланды), был по-строен однопалубный одновинтовой, товарный пароход c наименованием «NOR-MAND». 31 марта 1893 года в рейсе из Le Havre в St. Malo севернее Erguy в Ла-манше судно потерпело крушение и затонуло. Позже его подняли, отремонтирова-ли и продали. Под прежним названием «NORMAND», судно в 1894 году приобрел англичанин C.A. Allen, Swansea, который в 1896 году продал его британской ком-пании «Whitehaven & Isleof Man S/S Co», Whitehaven. Управление пароходом пору-чили T. Wilson. В ходе очередного ремонта на судне в 1905 году установили новый паровой котел.

В 1928 году «NORMAND» стал собственностью бывшего управляющего, создав-шего свою судоходную компанию «Wilson S.S. Co. Ld», Whitehaven. Управляющим поставили J. Beattie, а с 1929 года T.W. Dixon. В 1931 году пароход без смены названия перешел в собственность другой британской компании «Thames & Lorne Syndicate Lтd», Whitehaven, в 1933 году предпринимателя S.L. Tottle Whitehaven, а в 1935 году компании «Nautica Trading SyndicateLd» из Hull.

В 1937 году английская компания продала пароход «NORMAND эстонскому су-довладельцу. Новый владелец назвал судно в 1938 году «SALME», а в 1939 году «SALMI». Порт приписки Таллин. Позывной ESVZ. Судовладелец Alexander Põld.

После присоединения Эстонии в состав Советского Союза, осенью 1940 года был национализировано. С декабря 1940 года с названием «САЛЬМИ» в составе ЭГМП НКМФ СССР. 28.06.1941 в числе других судов ЭГМП передан в распоря-жение БГМП НКМФ СССР. С 07.08.1941 в составе транспортов КБФ под наиме-нованием «ВТ-588». 18.08.1941 года, при занятии п.Локса германскими частями, находился там в ремонте. С осени 1941 года с названием «SALMI» в составе ЭГМП Хозяйственно-Финансовой Директории Самоуправления Эстонии. С вес-ны 1942 года работал на линии Таллинн - о.Хийумаа. 03.08.1944 получено распо-ряжение Генерал-комиссара Эстонии о передаче судна из состава ЭГМП Х-ФД СЭ бывшему судовладельцу. 04.08.1944 передано в распоряжение судовладельца (А.Пылд).

22.09.1944 прибыло с беженцами из Таллинна в Смедсудден (Швеция). В Швеции зарегистрирован под № 477. В 1945 году шведские власти оценили судно в 43 000 SEK. Деньги выплатили судовладельцу и капитану А.Пылд, а судно передали в распоряжение представителей СССР. После прибытия из Швеции в Таллинн, с 12.08.1945 с названием «САЛЬМИ» в составе ЭГМП НКМФ СССР

13.12.1955 списан и в 1956 году разобран на металлолом в п.Локса.

Вместимость: 184,74 брт и 88,96 нрт, грузоподьемность 200 т, длина 35,36 м, ши-рина 6,09 м, осадка 2,55 м. Паровая машина типа компаунд мощностью 150 э.л.с., скорость 8,0 узлов.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.