fong1975 (fong1975) wrote,
fong1975
fong1975

Category:

Закон сохранения энергии и история.

В  какой раз  удеждаюсь что и в истории нечто и некто не пропадает бесследно и не появляется не от куда.
Вот и сейчас справочник  по военно морским  силам Латвийской республики 1918-1940 гг  лишился одного плавсредства. Ну как лишился - два плавсредства вдруг стали одним.   А ведь еще  не давно  один катер был бесследно утрачен в 1922 году, а второй   появился  в другом порту   в 1925 году.   И вот благодаря дотошности латвийского журналиста освящавшего в далеком 1938 году продажу  в частные руки лоцманского катера BRENCIS и  упомянувшего   при этом  его систершипа, не поленившегося указать их прежние имена, историю при которой  они оказались в водах латвии и стала возможной  вся эта история.  Очередная   история   стала немного светлей. Песчинка в рамках мировой истории - а приятно.


«МОРИЦ» (Moritz) сер.10.1919 - 01.12.1919
1915 werft H. C. Stülcken Sohn. Hamburg. Германия (Стр № 498)
7 т. 8,54 х 2,5 х 1,5 м .1 ПМ ? л.с., 1 винт. Скорость хода 7 уз. Экипаж ? чел.
На 1938 г. ДВС. 15 л.с.
Портовый буксирный катер. Корпус стальной однопалубный. Имел одну мачту и одну дымовую трубу. Принадлежал управлению рижского торгового порта. Приписка Рига.
Бывший германский железный винтовой служебный портовый барказ Dampfbarkasse No.171 - построен для DOAL, Hamburg  и работал в этом порту. 1917 г. призван герм.военными и передан в FECH, Sgn Windau. К концу 1918 г. как МORITZ (MORIC) передан F.Bessler, Riga. В нач. 01.1919 г захвачен красными и находился в отстое. 22.05.1919 г. захвачен частями ландесвера и летом 1919 г. сдан латышам с тем же именем. В сер.10.1919 г. призван латышами, участвовал в боях с частями Бермондта-Авалова на р.Аа Курлянская в составе 2 (транспортного) дивизиона реч. флотилии. 25.11.1919 г. по окончании войны осмотрен и 01.12.1919 г. передан частному владельцу. К 1922 г. в строю. На 1 апреля 1925 в строю как ZVINGULIS[1] в распоряжении управления рижского торгового порта. 10 сентября 1926 года совместно с портовым буксиром «Trimpus» участвовал в подъеме и доставке на барже в порт утонувших во время катастрофы на пассажирском судне «Neibad». К 1933 году сменил паровубю машину на ДВС.
16 мая 1933 года в Рижском порту на полном ходу наскочил на подводную сваю и затонул в Даугаве у набережной напротив острова Lucavas. Капитан Skudriņām. Экипаж и 6 чел. из департамента мореходства спаслись на лодке. 18 мая осмотрен водолазом прекратившим вытекание топлива в воду. 18 мая 1933 года поднят при помощи понтонов и отбуксировано для ремонта в Андреевский порт. К 20 мая 1933 года приведен в порядок и приступил к работе. В декабре 1934 года поставлен на зимовку в Андреевском порту. На 21 июня 1940 года в подчинении Рижского района Департамента мореходства при Министерстве финансов Латвии. После вхождения Латвии в состав СССР передан ЛГМП. с подчинением НКПС как ЗВИНГУЛИС. В нач. ВОВ к 01.07.1941 г. захвачен немцами в Риге и работал и у них в службе капитана порта. К 07.1944 г. в списках нет.



[1] Ventas Balss, Nr.109 (29.09.1938)
Tags: dampfbarkasse no.171, moritz, zvingulis
Subscribe

  • Контрабандист на службе пограничников.

    Торпедный катер LM-22 А.А. Гайдук (Морская кампания №1 2010г.) После вступления летом 1941 года прибалтийских государств в состав Советского…

  • Фотомодель по латышски.

    Как вы думаете какой корабль или судно под латвийским флагом попало на различные открытки и т.д. наибольшее количество раз? Вы думаете это…

  • День рождения - это приятно.

    На праздничный стол открыли чивасика Дочь чтобы папе не было обидно за опустевший бар подогнала "пополнение"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments