fong1975

Category:

Белые пятна... Их теперь меньше. Откровение #1

По ходу ко мне в руки попала книга откровений.  Ближайших несколько дней  будем  разоблачать  мои (свои) и чужие ошибки. 

Kurlandische Schiffahrts-Akt-Ges.  Mitau.

Курляндское пароходное общество. Елгава. 

Был  у этого замечательного пароходства  один пароход — «NEPTUNS»

Вот кстати что о нем пишет мой  друг и коллега Роман Витальевич Лапшин:

«МАЙБЛЮМЕ» (Maiblume) 1889, werft Sachsenberg (Gründung einer Schiffswerft), Rosslau, Германия (Стр № 280) 

50,92 т. 25,5 х 6,3 х 0,9/1 м. 80 л.с. 75 пассажиров. На 1924 год: 80 т. 25,5 х 3 / 6,3 х 0,84 м., 1 ПМ 80 л. с., Скорость хода 7 уз. На 1929 год: 91т. 47 брт. 32,5 х 5,6 х 2,92 м. 1 ПМ, 1 ПК. 135 л. с.  

Бывший германский колесный буксирный пароход MAIBLUME, построен для фирмы «Vierlander DG», Neuengamme. К концу 1890-х гг. у Dove-Elbe-AG и работал на Эльбе. 05.1899 года в распоряжении J.Tode, Tatenberg. C 03.1905 года владелец J.F.W. Meins, Curslack. 09.1909 г. продан Burmester & Basedow, Lauenburg. С начала 08.1916г. владелец Carl.G. Herberger, Memel. В годы 1 МВ мобилизован для перевозок в состав германского флота и к осени 1917 г. в списке судов FECH, Sgn Windau. К началу 1919 г. переведен в Либаву. 09.10.1919 г. передан в Виндаве Военному министерству Латвии как портовый буксир. В начале 1923г. с тем же именем продан частному владельцу. Есть в латвийском Регистре 1924 г. В 1924 году продан Aks. sabiedriba Kurzemes kuģniecības, Елгава как грузопассажирский пароход и переименован в NEPTUNS (81,17 reģ. ton. brutto). Прошел ремонт корпуса с заменой паровой машины и котла. Уснановленна паровая машина и котлы с затонувшего ранее на АА-Курляндской парохода PREZIDENTS. 26.08.1936 года в устье Даугавы напротив Baltai baznīcai (Белой церкви) на пути от Колки в Ригу в темноте таранил парусно-моторную шхуну «Brīva» нанеся ей значительные повреждения. Для предотвращения затопления поврежденное судно было отведено на отмель у Болдераа. 02.11.1936 года на пути из Колки в Ригу, в тумане наскочил на песчаную банку. Освободиться удалось самостоятельно после того как часть груза леса была сброшена в море. 14.09.1937 года в рейсе из Колки в Ригу у мыса Mērsraga вышла из строя машина. Судно укрылось в порту Mērsraga. Так как остремонтировать машину силами команды не удалось судно уведено в Ригу на буксире БУК «Vanags». 25 сентября 1938 года в устье Даугавы столкнулся с пароходом «Ilga» получив незначительные повреждения. В 1939 году уведен владельцами в Германию. По другой информации 05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ. 29.10.1940 года включен в состав ЛГМП. 27.06.1941г. оставлен в районе Елгавы из-за невозможности вывода по техническому состоянию. На 1944 год у Scmidt, Memel (300 пассажиров). К концу 1944 года в качестве госпитального судна находился в Kurisches Haff. Других данных нет.

Прочитали?

Он  кстати  еще про один пароход написал:

«ОТРАДНЫЙ» (Otradnij)

1899 г. з-д. Wm.Crichton & Со. Або.Вел.кн.Финляндское. Россия. (Стр. № 466. № заказа S 1498.) 61 т. 22,07 х 4,56 х 1,52 / 1,83 м. 1 ПМ 140 л.с. Скорость хода 10.5 узл.

Железный одновинтовой служебный пароход (паровой катер) ОТРАДНЫЙ. Построен по заказу русского Военного ведомства для Усть-Двинской крепостной минной роты. В ее составе к нач. и в годы 1 МВ как буксирный и разъездной. К сер. 08.1917 г. был в ремонте на з-де. Штраух и Круминг, Рига. Из-за невозможности быстрого ввода в строй при оставлении Риги российскими войсками, днем 21.08.1917 г. подорван машинистом Дородновым. К 09.1919 г. поднят заводскими работниками и встал в ремонт. К январю 1921 г. как буксир OTRADNIJ (не на ходу) передан в распоряжение Морского департамента Министерства финансов Латвии. Ремонт затянулся и 04.08.1921 г. состоялась неудачная попытка продажи судна на открытом аукционе за 29500 руб. К 01.04.1922 г. корпус балансовой стоимостью 87822,90 лат. в распоряжении Морского департамента. То же и на 1927 г. 1927 г. передан в Министерство промышленности Латвии и сдан в собственость з-да. «KOD», Liepaja куда уведен на буксире. В строй так и не введен. 1931 г. сдан на слом. 

Так вот ребята. Это один и тот же пароход. В 1924 году «OTRADNIJ» стал «NEPTUN ». И я и Роман  этого  до сегодняшнего дня не знали и сильно ошибались.  Ошибки нужно признавать.

ну а в качестве компенсации фото «NEPTUN » второй корпус за «ANNA» в шведском порту Vikingshill в 1945 году перед передачей в СССР.

А  что же буксир «MAIBLUME» которому  мы так   умело  присобачили чужую судьбу?  А вот он то как раз пропадает из регистров и списков и не встречается  более после окончания гражданской.  кстати мне нынче интересно что за список (регистр) 1924 года  нарыл ЛРВ и ссылается на него? Мне известны только списки 1923 года а там только торгаши и парусники, а так же 1925 и 1926 года. Да там  есть все и речное и  морское и портовое.... Но  данного буксира там нет. 100%


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.