fong1975

Category:

Откровение #3

И опять ошибка. Она  долго гуляла   в  моих  и коллег  по перу  записях. Появилась возможность ее исправить.  Два буксира  в один.  Книга  откровений  по секрету  это регистр 1925 года  и списки  1926 года из телефонного справочника (я  сам  присел но там   указаны все переименования   всех латышских судов на тот момент) которые  дополнили друг друга  переименованиями.

Было:

«ИНДУЛС» (Induls)

1893 г. з-д. Ланге и сын Рига. (Стр. № 103.) 12,95 х 2,97 х 1,52 м 32 л.с. 8.5 узл  1900 г. 9 т. / 4 брт. / 2.88 нрт. (180 пуд.). 13.07/14.29 х 2.97 х 2.97 х 1.52 м..1 ПМ 8 нлс. / 32 л.с. 8.5 узл. 3 чел.  На 1929 год: 8,17 брт. 12, 95 х 2,55 х 1,40 м. 1ПК,1 ПМ, 25 л.с. 7 уз. 

Служебный портовый винтовой буксирный катер. Корпус стальной однопалубный. Имел одну мачту и одну дымовую трубу. Ранее служебный буксирный пароход Рижского городского управления ИНЖЕНЕР. № реч.списка 3165. Приписан к Рижскому торговому порту. До нач.1 МВ ходил в р -не Усть - Двинск - о.Дален. После ее начала был в Риге. 09.1915 г. захвачен по найму в этапно- хозяйственный отдел штаба 12 армии. На начало октября 1915 г на работах в пределах Рижского порта. 28 марта 1916 г, передан 10-му понтонному батальону и привлечен к работам по обслуживанию мостов в Рижском укрепленном районе. К 06.1917 г. подчинен Усть - Двинской крепостной минной роте. Вечером 21.08.1917 г. экипаж отказался уводить из Риги при уходе русских войск и вскоре захвачен немцами. У них как INGENEUR в FECH, Sgn Riga. 03.01.1919 г. захвачен красными латышскими стрелками в Риге и был в отстое. 22.05.1919 г. отбит частями ландесвера и вернули владельцу. С нач. 07.1919 г. латв. контроль. В ходе ремонта получил закрытую рубку. С начала 20-х гг. как служебный INDULS у Rigas ostas valde (Рижский торговый порт) и работал в порту.  С 1921 года у Департамента мореходства при Министерстве финансов Латвии.  (И далее по тексту).....

«МАРК» (Mark) сер.10.1919 - 01.12.1919

1899 з-д.Родионова. Рига. Россия Грузоподъемность 1.6 т. (100 пуд).13,38 х 2,43 х 0,97 м.1 ПМ 8 нлс / 32 л.с. Скорость хода 7 уз. Экипаж 3 чел.  1928 г. (латв). 12,17 т. 13,2 х 2,84 х 1,42 м. 1 ПМ 32 л.с. Скорость хода 7 узл.

Бывший русский железный одновинтовой буксирный катер МАРК построен для А.Я.Вигант Рига, № реч.регистра 4389. Работал в районе Риги и в Рижском зал. К началу 1 МВ владелец тот же. С 09.1915 г. брался по ВСП для работ в 10 понтонный батальон. Затем по найму этапно - хозяйственным отделом штаба 12 армии участвовал в военных перевозках у Риги. 22.08.1917 г. брошен при уходе русских и захвачен немцами – у них как МАRК в FECH, Sgn Riga. Нач.01.1919 г. захвачен красными. В нач. 03.1919 г. как портовый катер МАРК вошел в флотилию Сов.Латвии. 22.05.1919 г. в Риге захвачен частями ландвера и возвращен владельцу как MАRК. Мобилизован в сер.10.1919 г. в ходе боев с наступавшими на Ригу частями Бермонда-Авалова во 2 (транспортный) дивизион латв.речной флотилии и участвовал в перевозках. 25.11.1919 г.по окончании войны осмотрен.01.12.1919 г. возвращен прежнему владельцу. По некоторым данным в 1924 г. после кап. ремонта как FRICIS купили Т.Султс и Е.Сталс. (И далее по тексту).....

ПРАВИЛЬНО:

«МАРК» (Mark) сер.10.1919 - 01.12.1919

1899 з-д.Родионова. Рига. Россия

Грузоподъемность 1.6 т. (100 пуд).13,38 х 2,43 х 0,97 м.1 ПМ 8 нлс / 32 л.с. Скорость хода 7 уз. Экипаж 3 чел. На 1929 год: 8,17 брт. 12, 95 х 2,55 х 1,40 м. 1ПК,1 ПМ, 25 л.с. 7 уз. 

Бывший русский железный одновинтовой буксирный катер МАРК построен для А.Я.Вигант Рига, № реч.регистра 4389. Работал в районе Риги и в Рижском зал. К началу 1 МВ владелец тот же. С 09.1915 г. брался по ВСП для работ в 10 понтонный батальон. Затем по найму этапно - хозяйственным отделом штаба 12 армии участвовал в военных перевозках у Риги. 22.08.1917 г. брошен при уходе русских и захвачен немцами – у них как МАRК в FECH, Sgn Riga. Нач.01.1919 г. захвачен красными. В нач. 03.1919 г. как портовый катер МАРК вошел в флотилию Сов.Латвии. 22.05.1919 г. в Риге захвачен частями ландвера и возвращен владельцу как MАRК. Мобилизован в сер.10.1919 г. в ходе боев с наступавшими на Ригу частями Бермонда-Авалова во 2 (транспортный) дивизион латв.речной флотилии и участвовал в перевозках. 25.11.1919 г.по окончании войны осмотрен.01.12.1919 г. возвращен прежнему владельцу.  В ходе ремонта получил закрытую рубку. С начала 20-х гг. как служебный INDULS у Rigas ostas valde (Рижский торговый порт) и работал в порту.  С 1921 года у Департамента мореходства при Министерстве финансов Латвии. Есть в списках портовых плавсредств: 1 апреля 1925 г., 12 января 1928 г. 12.09.1928 года обьявлен конкурс на новый котел для буксира. Зимой 1928/29 гг во время зимнего ремонта котел был установлен на буксир. В апреле 1930 года привлекался для инспекционных поездок в порту и осмотра последствий ледохода. После 1931 года  в связи  с языковой реформой переименован в INDULIS. 4 сентября 1937 года привлекался к обследованию и промеру глубин в устье Леелуппе. В 30-е гг. обслуживал реч. земснаряд RAPULIS.  22.11.1939 года у причала Āgenskalna столкнулся с пассажирским пароходом «А». Виновником признан капитан парохода «А». Оба судна получили повреждения и поставленны в ремонт. 28.01.1940 года столкнулся в Рижском порту с пассажирским пароходом «В». Виновным признан капитан буксира. Повреждения незначительны и устранены силами экипажа. На 21 июня 1940 года в подчинении капитана Рижского порта Департамента мореходства при Министерстве финансов Латвии (32 л.с.). 14.12.1940 г. после вхождения Латвии в состав СССР передан в ЛГМП с подчинением НКРФ. 30.6.1941 захвачен немцами в Риге и передан Binnenschiffahrt Lettland, GmbH. Departament f Wasserstrassen und Haffe. В годы оккупации работал в Риге. К 07.1944 г.в списках нет. Вероятно, сдан на слом. Дальнейшая судьба не установлена.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.