fong1975

Categories:

ПМШ "ВЕНДЛУС" и РККФ

Давече   мы  уже  обсудили  https://fong1975.livejournal.com/73279.html

Пора  бы  уже  узнать — а чем таким  эта  шхуна  меня и моих коллег заинтересовала.

«ВЕНДЛУС» «VENDLUS»

Вместимость: 70,1 брт и 48,2 нрт ; Грузоподьемность 90 т ; Размерения: 24,0 х 6,8 х 2,0 м ; Осадка мах --- м ; Двигатель: 2-цилиндр. дизель «Ижорский завод» мощностью 50 л.с.

Двухмачтовая деревянная моторная гафельная шхуна. Построена в 1932 году в Паргасе, Финляндия.

С 1932 года под финским флагом с названием «MERENNEITO». Судовладелец: G.E.Nordvall и Ko.

С апреля 1939 года под эстонским флагом. Название «VENDLUS». Судовладелец: A.Medri и Ko.

В 1940 году приписана к п.Таллинн. Позывной ESFH. Судовладелец A.Medri и Ko.

После присоединения Эстонии к СССР, осенью 1940 года была национализирована.

С декабря 1940 года под названием «ВЕНДЛУС» в составе ЭГМП НКМФ СССР.

25.02.1941 взята на учет в Управлении военно-транспортной службы Главной базы Отдела Военных-Сообщений Штаба КБФ десантным плавсредством с вариантами вместимости: людей – 150/ двуколки – 6, повозки – 2/ 45-мм пушки с передком и зарядными ящиками – 2/ фураж, продовольствие – 40 тн/ боезапас – 100 тн.

28.06.1941 в составе плавсредств ЭГМП переда в распоряжение БГМП.

14.07.1941 передана для транспортных перевозок в распоряжение КБФ.

В августе 1941 года, при эвакуации Таллинна, находилась на мели у берега в заливе Копли (Таллинн).

С весны 1942 года под названием «VENDLUS» числилась в составе ЭГМП Хозяйственно-Финансовой Директории Самоуправления Эстонии.

03.04.1944 выдано предписание Генерал-комисcара Эстонии о передаче судна из ЭГМП бывшим судовладельцам.

04.05.1944 судно передано судовладельцам (находилось с августа 1941 года затонувшей у берега в бухте Копли (Таллинн).

Дальнейшая судьба не установлена.


Из не попавшего в справку: Есть неподтвержденная информация что двигатель шхуны   в 1917 году  перешел или пытался перейти на сторону Советской власти.

Второе. Опять же неподтвержденная  информация что A.Medri  изначально покупал  судно у финов  для последующей передачи судна в РККФ выступив «прокладкой». РККФ   при этом преследовалось несколько целей:

1. Лишить вероятного противника (Финляндия) отличного судна.

2. Пополнить РККФ  отличным  судном  способным перевозить за один рейс до 6  двуколок  или  две противотанковые артиллерийские системы с предками. 

Предполагаемый вид ПМШ в составе РККФ


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.