fong1975

Category:

пароход "Венера". Памяти Ивана Черникова.

Как  говорится о мертвых или хорошо или не как. Но  я  очень уважаю этого человека. Хорошо его знал и  более того — считаю себя его учеником.

Но мастер  иногда ошибался. Потому  будем по малу исправлять его ошибки.

Вот так по мнению автора выгладел пароход ВЕНЕРА  после вооружения в ПМВ.

Реконструкция Ивана Черникова.
Реконструкция Ивана Черникова.

Вот так  он выглядел на самом деле:

Как говорится — вариация на тему. Но Иван же  честно писал — реконструкция. 

Вот  еще фото  судна.....  в гражданском так сказать обличии 1935 год

железный колёсный однопалубный одномачтовый грузо-пассажирский пароход «ВЕНЕРА».

верфь 150 т. / 48 грт. (3000 пуд.).38,3 / 39,78 - 4,8 / 8,98 - 0,51 / 0,91 м. (126 - 19 / 28,3 - 1,7 / 3 фут.).1 ВДР 135 л.с.21 км. / ч.1914 г.2 57-мм.крепостн.1 7,62-мм.пул.броня 5-6 мм.27 + 33 чел. десант.

1927 г.50 грт.39,65 - 4,65 / 8,7 - 0,7 / 0,95 м.1 ВДР 135 л.с.5 чел.

1937 г.46 грт.42,7 - 4,5 / ? - 1 м.1 ВДР 142 л.с.300 пассажиров. 

1910 г.з-д. G.Fechter. Königsberg. Германия. стр. № 146. Владелец рус. М.Блюмберг. Ковна.Цена 35000 руб. Придя на р.Неман, № МПС 4 / 100. Ходил у Ковна. К 1914 г. купил С. Шамзон.Ковна. После нач.1 МВ, 20.07.1914 г.мобилизован рус.Воен.Вед. для Ковенского крепостного инж.управления. В конце 08.1914 г. сдан во 2 отдельн.батальон Гвард.экипажа. 02.09.в м. Средники при заграждении фарватера р.Неман с другими п/х. действовал под герм.арт.-руж.огнём.После вооружения и бронирования с помощью мастеров Ижорского з-да. Петроград бортов,казематов носовой,средней и кормовой части,рубки,04.12 1914 г. как бронепароход подчинён крепостн. артиллерии Ковенской крепости.Команда усилена моряками батальона.14.05.1915 г. обстрелял кон.немцев на берегу Немана.Приказом ком. крепости № 63 от 29.05. подчинён с броне п/х.«ЯРОСЛАВНА» ком. 6 роты отдельн. батальона Гвард.экипажа. Приказом ком. крепости № 358 от 05.06. с ротой подчинён ком. отдельн.мор.батальона с подчинением нач. штаба крепости. К 03.08.,после снятия орудий и пул.,брошен экипажем у крепости в Ковна. 05.08 1915 г. после ухода рус.войск, взят герм. войсками повреждённым и увод в Memel на ремонт. После него,как герм.«VENERA» на перевозках по реке. К 1917 г. сдан FECH,Sba Königsberg. Сер.12.1918 г. был в Memel. К 10.1919 г. у Schiffahrtsabteilung (S.A.) в Tilzit.05.1921 г. купили лит.К.Blumberg и S. Shamson.Каunas.Придя в Каunas, после ремонта,подчинён Kauno vandena keliu rajonas (Каунасский р-н. водн.сообщений). Pег. № 4.C 1924 г.у хозяев рейсы Каunas - Кlaipeda.Идя 07.07.1929 г. в Кlaipeda из Rusne повреждён ночью в шторм.  Затем отстой в Кlaipeda и в 10.1929 г. тонет от отсутствия ухода,вскоре поднят и после перестройки с удлинением корпуса в груз. п/х. вошёл в строй.К 1933 г. владелец Каllmau и К.Blumberg.Jurbarkas.К 1937 г.хозяин K.Bliumbergas.Kaunas.Рейсы Kаunas - Кlaipeda.На 1938 г. владели наследники К. Blumbergas.Каunas.1940 г. ходил тут же.1938 г. продан «Lietuvos Baltijos Lloydas».Kаunas. Нач.10.1940 г. национализирован после вхождения Литвы в СССР.12.12.1940 г. вошёл в Неманское гос. реч.  пароходство НКРФ как «ВЕНЕРА».В нач.ВОВ, к утру 24.06.1941 г. взят герм.войсками у Каунаса и под их контролем как «VENERA». С 10.1941 г. у Treuhandvеrwaltung des Generalkommissars Kauen (Reichskommissariat Ostland). 13.05. 1942 г. сдан Memel-Binnenschiffahrts-Gesellschaft m.b.H.Kauen. 05.1944 г. увод немцами в Memel. 10.1944 г. сдан KMD Danzig, 10.-12.1944 г. в Haff-Transporte. К нач.02.1945 г. был в Königsberg. 10.04.1945 г. взят сов.войсками в порту повреждённым.1946 г. был там в отстое. Вероятно вскоре сдан на слом и разобран на металл. Данных уже нет.  


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.