fong1975

Category:

Буксир "Свеа" - Версии

Недавно я пытаясь ответить на вопрос цусимского форумчанина пытался ответить о ранней  судьбе буксира. 

Я ошибся. Сомнения были и они подтвердились. 

Данный вопрос вызвал достаточно жаркое обсуждение. Участвуют почти все  известные мне «метры». 

Вот версии некоторых из них:

Роман Лапшин (Ромуальд и т.д.)

Построен для финск.хозяина и ходил в местных водах.1910 г.купил А.Бергрен.с.Ковда.Кемский уезд.Архангельская губ. и после доставки в Ковду с этим именем ходил на Пяозере в Сев.Карелии к нач. и в ходе 1 МВ.1917 г. купило Объединение и вскоре увели в Архангельск как «СВЕА».С 26.10.1917 г.контроль Сов.власти.В том году в кап.ремонте сменили ПМ. на ДВС и позднее как мот.катер.Зиму 1917-1918 гг.был в Архангельске.02.08.1918 г.взят белоповстанцами и затем сдан хозяину. Возможно был в отстое - данных о работе нет.К сер.11.1919 г.в этом порту на зимовке. 19.02.1920 г.брошен белыми при уходе.21.02.взят частями РККА.01.03.подчинён БВФ. Затем передан в Бел.Мор.Тран. и вскоре принят Беломоро-Мурманским управлением Морского транспорта Центрального управления мор.транспорта НКПС.13.10.1921 г. приказом Нач. Управления Морским Транспортом Белого моря и Северного Ледовитого океана по морскому транспорту № 332 сдан в ведение эксплуатационной службы Бел.мор. тран. с 06.10.и 15.12.1921 г.приказом № 403 стал на учет Архангельского мор.агентства.К 1922 г.был в Арх.порту.Вероятно в сер.20-х гг.из-за плохого тех.состояния сдан на слом и разобран на металл в Архангельске.Данных уже нет.

Сергей Астапович (amba)

Не похоже, в номере судового свидетельства буковка иная - "Р.617". Проецируя послевоенную практику обозначения по номерам С.С., каждое пароходство и министерство имело свой код, прочие государственные организации и предприятия обозначались через "Г-..." Не берусь утверждать за довоенный период (не владею данными), но взятые финнами трофеи на Свири несли код "СЗ-".

Склоняюсь к версии: историческая справка на ленинградский "Чичерин" не имеет отношения к фото карельского "Свеа". К 1914 году шведский промышленник А. Бергрен владел помимо лесопильного завода в С. Ковда Кемского уезда парой винтовых буксиров, один из них "Svea": год и место постройки - 1901 финский г. Улеаборг, 20 н.л.с., размеры корпуса - дл. 50', шир.12', осадка 2 четв. 2 вершка, район плавания - Пяозеро.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.