Categories:

Завод "Бромлей" у Крымского моста. Москва. 1883-1908гг. Продолжение.

Сегодня я коснулся темы  истории этого предприятия.   Что интересно судостроение  на заводах Бромлей началось еще 1883 году что дает возможность сделать предположение что в 1884 год это год завершения сделки по покупке а работал завод и ранее возможно на арендованной территории. То же самое и по окончанию судостроения на заводе. 

В ссылке данной мной один из исследователей утверждает:

Но в 1902 году произошло печальное событие, которое стало началом конца этого знаменательного предприятия. Вот как писала о нем 20 апреля газета "Новости дня":
Пожар на заводе Бромлей
Жертвой пламени сделался громадный механический и судостроительный завод Н.Э. Бромлей у Крымского моста. Пожар вспыхнул вчера в 7 час. утра, в сушильне полной различного литейного материала. Прошло не больше четверти часа - в огне были уже все 4 каменные громады завода, соединенные между собой. Целое море пламени, переливавшееся своими огненными волнами.

Как рассказала мне il_ducess, которая не так давно общалась с потомками рода Бромлеев, у них есть семейная легенда, согласно которой завод Николая Эдуардовича окончательно добил его тезка, император Николай II - он будто бы заказал на судоверфи яхту, которая была изготовлена, но так и не оплачена. Правда это или нет, сейчас уже установить трудно, но, как бы то ни было, 18 декабря 1904 года в газете "Русское слово" вышло краткое сообщение:
Потомственный почетный гражданин Сергей Николаевич Колобашкин и московские купцы - Анисим Филиппович Филиппов и Николай Эдуардович Бромлей объявлены вчера московским коммерческим судом несостоятельными должниками.

Однако анализ построенных на заводе (заводах Бромлей) судов (баркасы и катера. в таблицу попали только суда для которых строился корпус. в 99% случаях и механизмы так-же  поставлял завод Бромлей) показывает другие цифры:

год постройки   название    владелец             место плавания

1883        БЫСТРЫЙ (Жоржик) Смирнов М.В.  Астрахань

1884         МАРГАРИТА      Артемьев Д.И.        Астрахань.

1886         ВОРОНА   князь Баратинский Н.В. Москва

1888         ОЛЬГА   То-во мукомольных заводов Рыковникова. Курск

1889         ДОЗОР                 Мимотин В.И.        Череповец

1891          ПЕРТОВКА        Клименко М.И и Ко  Муромский уезд

1894         УРАИМ                 Расторгуев и наследники  СПб

1894         ФЕДОР (Им Александр 3) Блинов М.Н. Нижний Новгород

1894         Ф.ЧИЖОВ           Упр.Северных железных дорог 

1894         №1  МПС

1894         №2  МПС

1894         №3  МПС

1894         №4  МПС   (при этом баркасов с №4 возможно построили сразу 2 с одинаковыми ТТХ)

1895          НИКОЛАЙ        Журавский А.П.  Москва.

1895           №2-й                   Журавский А.П., Суслов ПП    Москва.  

1895           №4-й                   Журавский А.П., Суслов ПП    Москва.  

1895           №5-й                   Журавский А.П., Суслов ПП    Москва. 

1895          ИМПЕРИАЛ      Сизьмин М.И.   Астрахань.

1896          БУЕК (Которосль) Благовещенская О.С. СПб 

1897          КОТОРОСЛЬ      Ульянов Ф.К.  Кострома.

1897          МИЛЫЙ              Потехин П.А. Зубцовский уезд.

1897          КУРЬЕР               Поляков С.Г.  Казань.

1897          БОРЕЦ (№10)     Блинов М.Н. Нижний Новгород

1897        ОТДЫХ        Акц. о-во «Мазут» Москва

1897        ПУШКИН    Вилдорчик М.В. Ново Борисов

1898       ИЛЬЯ (Анатолий)  Шорин А.Ф. Гороховец.

1898        МОСКВА     Соскин Д.А.  Москва.

1898       МЕДВЕЖОНОК   Медведев С.Г. 

1898       БРАТЬЯ ЛЯХОВЫ  Бр Ляховы. Саратов.

1898       Н.БРОМЛЕЙ (Алеша Попович о-во Ока, Рабочий) Н.Бромлей.  

1899        КАРЛ            То-во Благодаткинского свекло-сахарного завода.  Киев.

1900      ЖЕЛАННЫЙ (Воробьевка) Баумгарден А.Н.Сазонов М.Г. Самар-я губ.

1900        НАТУРАЛИСТ (Москвичь) О-во Саратовских естествоиспытателей. Саратов

1900        ЯХТ-КЛУБ        Киевский яхт-клуб.  Киев.

1901         ВЬЮН            князь Чегодаев А.В.  Москва.

1901         КНЯЗЬ ОЛЕГ БРЯНСКИЙ  Сытин И.А. Брянск.

1901         без названия    Скворцов В.И.   Москва.

1901         без названия    Скворцов В.И.   Москва.

1901        ИВЕРСКИЙ  Иверский монастырь.Валдай.

1902         ЧАСОВОЙ         МПС

1902          ГУГО            То-во Благодаткинского свекло-сахарного завода.  Киев.

1903          МИЛОВКА 2      Горбунов Г.К.     Нерехтский уезд.

1904          ЛЮБА         Стефанкевич Н.Д.    Москва.

1904          ЛИЗА          Обрехт Р.Ю.   Зарайский уезд

1904          МЕЧТА       Князев А.А.   Тверь

1906          НЕЯДА       Кодашов С.В.  Рыльск.

1907          без.названия      Лебединский А.Н.   Тверь

1907          ЗАЗА                    Власьевский Н.Н.  Москва

То есть как минимум до 1907 года судостроение на заводе велось.

пароход "Борец" Воткинский пруд  Вятская губерния, Воткинск Воткинский завод. Фото № 232 из архива Музея истории и культуры города Воткинска.
пароход "Борец" Воткинский пруд Вятская губерния, Воткинск Воткинский завод. Фото № 232 из архива Музея истории и культуры города Воткинска.
Катер "Ураимъ" на реке Уфе. 1880 — 1890-е гг. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера"
Катер "Ураимъ" на реке Уфе. 1880 — 1890-е гг. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера"

К слову. о годе на картинке.... 

Судя по наличию у завода номерного катера МПС  это 1894 год

скоро будет дополнение....

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.