Завод "Бромлей" у Крымского моста. Москва. 1883-1908гг. Продолжение.
Сегодня я коснулся темы истории этого предприятия. Что интересно судостроение на заводах Бромлей началось еще 1883 году что дает возможность сделать предположение что в 1884 год это год завершения сделки по покупке а работал завод и ранее возможно на арендованной территории. То же самое и по окончанию судостроения на заводе.
В ссылке данной мной один из исследователей утверждает:
Но в 1902 году произошло печальное событие, которое стало началом конца этого знаменательного предприятия. Вот как писала о нем 20 апреля газета "Новости дня":
Пожар на заводе Бромлей
Жертвой пламени сделался громадный механический и судостроительный завод Н.Э. Бромлей у Крымского моста. Пожар вспыхнул вчера в 7 час. утра, в сушильне полной различного литейного материала. Прошло не больше четверти часа - в огне были уже все 4 каменные громады завода, соединенные между собой. Целое море пламени, переливавшееся своими огненными волнами.
Как рассказала мне il_ducess, которая не так давно общалась с потомками рода Бромлеев, у них есть семейная легенда, согласно которой завод Николая Эдуардовича окончательно добил его тезка, император Николай II - он будто бы заказал на судоверфи яхту, которая была изготовлена, но так и не оплачена. Правда это или нет, сейчас уже установить трудно, но, как бы то ни было, 18 декабря 1904 года в газете "Русское слово" вышло краткое сообщение:
Потомственный почетный гражданин Сергей Николаевич Колобашкин и московские купцы - Анисим Филиппович Филиппов и Николай Эдуардович Бромлей объявлены вчера московским коммерческим судом несостоятельными должниками.
Однако анализ построенных на заводе (заводах Бромлей) судов (баркасы и катера. в таблицу попали только суда для которых строился корпус. в 99% случаях и механизмы так-же поставлял завод Бромлей) показывает другие цифры:
год постройки название владелец место плавания
1883 БЫСТРЫЙ (Жоржик) Смирнов М.В. Астрахань
1884 МАРГАРИТА Артемьев Д.И. Астрахань.
1886 ВОРОНА князь Баратинский Н.В. Москва
1888 ОЛЬГА То-во мукомольных заводов Рыковникова. Курск
1889 ДОЗОР Мимотин В.И. Череповец
1891 ПЕРТОВКА Клименко М.И и Ко Муромский уезд
1894 УРАИМ Расторгуев и наследники СПб
1894 ФЕДОР (Им Александр 3) Блинов М.Н. Нижний Новгород
1894 Ф.ЧИЖОВ Упр.Северных железных дорог
1894 №1 МПС
1894 №2 МПС
1894 №3 МПС
1894 №4 МПС (при этом баркасов с №4 возможно построили сразу 2 с одинаковыми ТТХ)
1895 НИКОЛАЙ Журавский А.П. Москва.
1895 №2-й Журавский А.П., Суслов ПП Москва.
1895 №4-й Журавский А.П., Суслов ПП Москва.
1895 №5-й Журавский А.П., Суслов ПП Москва.
1895 ИМПЕРИАЛ Сизьмин М.И. Астрахань.
1896 БУЕК (Которосль) Благовещенская О.С. СПб
1897 КОТОРОСЛЬ Ульянов Ф.К. Кострома.
1897 МИЛЫЙ Потехин П.А. Зубцовский уезд.
1897 КУРЬЕР Поляков С.Г. Казань.
1897 БОРЕЦ (№10) Блинов М.Н. Нижний Новгород
1897 ОТДЫХ Акц. о-во «Мазут» Москва
1897 ПУШКИН Вилдорчик М.В. Ново Борисов
1898 ИЛЬЯ (Анатолий) Шорин А.Ф. Гороховец.
1898 МОСКВА Соскин Д.А. Москва.
1898 МЕДВЕЖОНОК Медведев С.Г.
1898 БРАТЬЯ ЛЯХОВЫ Бр Ляховы. Саратов.
1898 Н.БРОМЛЕЙ (Алеша Попович о-во Ока, Рабочий) Н.Бромлей.
1899 КАРЛ То-во Благодаткинского свекло-сахарного завода. Киев.
1900 ЖЕЛАННЫЙ (Воробьевка) Баумгарден А.Н.Сазонов М.Г. Самар-я губ.
1900 НАТУРАЛИСТ (Москвичь) О-во Саратовских естествоиспытателей. Саратов
1900 ЯХТ-КЛУБ Киевский яхт-клуб. Киев.
1901 ВЬЮН князь Чегодаев А.В. Москва.
1901 КНЯЗЬ ОЛЕГ БРЯНСКИЙ Сытин И.А. Брянск.
1901 без названия Скворцов В.И. Москва.
1901 без названия Скворцов В.И. Москва.
1901 ИВЕРСКИЙ Иверский монастырь.Валдай.
1902 ЧАСОВОЙ МПС
1902 ГУГО То-во Благодаткинского свекло-сахарного завода. Киев.
1903 МИЛОВКА 2 Горбунов Г.К. Нерехтский уезд.
1904 ЛЮБА Стефанкевич Н.Д. Москва.
1904 ЛИЗА Обрехт Р.Ю. Зарайский уезд
1904 МЕЧТА Князев А.А. Тверь
1906 НЕЯДА Кодашов С.В. Рыльск.
1907 без.названия Лебединский А.Н. Тверь
1907 ЗАЗА Власьевский Н.Н. Москва
То есть как минимум до 1907 года судостроение на заводе велось.


К слову. о годе на картинке....

Судя по наличию у завода номерного катера МПС это 1894 год

скоро будет дополнение....