Гибель буксира "Liva" 23 августа 1941 года.
Из показания двух вернувшихся в Вентспилс моряков (капитан буксира "Liva" Норитис и моряк Бирканс) портовым властям по судьбе латышских судов:

В ночь на 23 августа «Лива» вместе с эстонским буксиром отбуксировала советский военный корабль. Внезапно эстонский буксир порвал канат, а военный корабль без предварительного уведомления отдал кормовой конец и дал ход. Так как вторым бортом он был связан «Ливой» на буксире не знали о маневре. Сильным рывком буксир «Лива» перевернулся и затонул.
На поверхности воды осталось только несколько из членов команды. Спаслись капитан Норитис и моряк Бирканс, которых взяли на лодке и вывели на берег. Были и другие спасенные члены команды, за исключением 1-го механика Керна, пожарного Ф. Мурниекса и моряка Х. Вейденберга. Позже водолаз осмотрел судно, в рубке нашла трупы которые позже захоронены на кладбище морга в Ревеле. Двое других, по-видимому, остались в каюте корабля, куда водолаз не мог войти. После этого на буксир «Вента» были помещены семеро спасенных с «Лива». Утром 27 августа на «Венте» дежурили рулевой Тейнбергс, матрос Бейка и пожарный Зиемелис. Swallow, Birkan, Mauche и Stone уехал в город. Последние двое вернулись на корабль позже, но им пришлось пожалеть об этом шаге, поскольку ни один из кораблей не закончил погрузку. Повсюду дежурит вооруженная охрана. В порт прибыли большевистские войска, расквартированные на кораблях вместе с оружием и транспортными средствами. Погрузка продолжалась допоздна.
Около полуночи большой конвой кораблей вышел из порта и направился на северо-восток. Уехали и латвийские моряки, судьба которых неизвестна. Однако не исключено, что латвийский буксир уцелел, потому что в бухте близ Нарвы было несколько буксиров, которые отделились от каравана и ушли ночью.
Интересны показания членов экипажа буксира «Рига»:
Нас уничтожали каждый день. Немецкие самолеты сокрушили нас бомбы и стреляли из пулеметов. Однажды мы ехали целым караваном. Атаковали три самолета. В то же время затонули «Лива», «Эта», «Альфа», эстонский 4-мачтовый парусник «Марта» и другие корабли. На нашем корабле серьезно пострадали двое моряков. Матрос Гольдштейн из Риги одев жилет прыгнул в море.
Да да опять ЛИВА((((