Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Литовские "пионеры". Продолжим.

Благодаря комраду Александру Богданову удалось немного продвинуться в теме количественного состава плавсредств в саперных батальонах - Инженерном полку Литовской армии. 

В первую очередь помогла вот такая книжица

Collapse )

О вооружении "Сметоны".

Немного о хронологии вооружения, перевооружения разоружения и вновь вооружения. Рекомендую читать подписи к фото — в них мои комментарии.

— Куплен 27 июля 1927 г. за 289 000 литов. Подчинение  подразделение по охране побережья МВД. Вооружения нет.

— 28 октября 1927 г. испытания представительной комиссией. Принят в списки. Вооружения нет.

Судно во время ремонта до получения вооружения.
Судно во время ремонта до получения вооружения.
Collapse )

ПОЛЬША — ЛИТВА — ЛАТВИЯ — ЭСТОНИЯ 1930-е. Измеряем пипи пограничников.

Контрабанда  в 20-30  была в разгуле. И везли не только спирт. Конечно боролись. Решил сравнить — на чем. Постройку до ПМВ  исключаю. Только новострой и только спецпостройка. 

Табличку состряпал сам — правки и дополнения приветствуются.

пы.сы.   Суда во многом разные. Судостроительные школы.  Литовцы явно строили свои с оглядкой на поляков. Эти пипи померяться всегда в первых рядах. 

Как на меня  самый красавчик — «Partizanas».  «Batory» тоже хорош но как на меня — не довооруженный какой-то.  Хотя и у литовцев 57 мм явно лишняя. Просто просятся 20 мм автоматы. 

Collapse )

Либава. 1915-1917

Попались несколько интересных снимков кораблей в Либавском военном порту.

Атрибутация немцев — не мой конек. Может друг мой Эдик  подскажет. 

Collapse )

"Гангут" (№119)

У чему это я?  В результате тяжких родов «Иманты» родился побочный продукт. И дабы не выплеснуть его на помойку истории он появился в Гангуте. 

Встречайте, новый номер журнала "Гангут" (№119).В сборнике содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.

История судостроения освещена в продолжении публикаций об отзывах русских адмиралов на разрабатывавшуюся кораблестроительную программу 1903–1923 годов и во второй, завершающей части работы о подводных лодках типа «АГ».

Вопросы развития морского оружия рассмотрены в статье о торпеде, изобретенной И. Ф. Александровским, но так и не принятой на вооружение Российского флота.

Война на море представлена второй, заключительной частью работы по вопросам развития морской тактики в эпоху парусных флотов и статьями о прорыве турецкого парохода «Таиф» во время Синопского боя 30 ноября 1853 года и о минных постановках, совершенных кораблями Дунайской военной флотилии в июне – июле 1941 года.

Сборник продолжает серию публикаций об океанских перевозках войск в конце XIX века, освещая на этот раз доставку британских войск в ходе англо-бурской войны 1899–1902 годов.

Завершает этот выпуск сборника статья о минной опасности у побережья Латвии в 1919–1934 годах от мин, не вытраленных после окончания Первой мировой войны.

Для широкого круга читателей, интересующихся историей флота и судостроения.


ЗУБКОВ РАДИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (06.04.1931-14.12.2020)

Таллиннский морской музей сообщил грустную новость:

Друзья!
Пришла скорбная весть из Москвы:
14 декабря 2020 года в 16.30 ушёл в последнее плавание ЗУБКОВ РАДИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ветеран войны, первый золотой медалист Ленинградского Нахимовского военно-морского училища 1948 года, участник боевых действий в Объединённой Арабской Республике, в 1974-1986 гг. - Главный штурман ВМФ СССР, в составе советской делегации неоднократный участник в переговорах с США по целому ряду вопросов: о предотвращении инцидентов в открытом море, о сокращении военной деятельности в Индийском океане в 1976-1977 годов и тд., контр-адмирал, преподаватель Военной академии Генштаба...
В начале месяца, до его госпитализации мы связались с Радием Анатольевичем на предмет возможности перевода и издания его книги. Он рассказал об окончании работы над вторым изданием книги "Таллинский прорыв", о планах на празднование своего 90-летия 6 апреля 2021 года и многое другое...
К сожалению, этим планам уже не суждено будет сбыться.
Ещё в начале 2000-х годов Радий Анатольевич сделал первый шаг к своей будущей книге, опубликовав серию статей, посвящённых исследованию Таллинского перехода.
Работа над книгой "Таллинский прорыв Краснознаменного Балтийского флота" велась в архивах весьма основательно долгие 12 лет. В процессе работы были изучены многочисленные советские, немецкие, финские архивные документы, что дало автору возможность составить наиболее подробную картину тех трагических событий. Книга состоит из двух частей и включает в себя более чем 1300 документов и материалов, послуживших основой для написания её первой части.
Военно-исторический труд Радия Анатольевича Зубкова это серьёзнейшее, глубокое, выполненное на высочайшем уровне исследование, позволившее наиболее близко к реальности раскрыть не только ход подготовки и выполнения Таллинского прорыва, но и очень доказательно оценить его итоги.
Блестящий морской офицер Радий Анатольевич Зубков всю свою жизнь посвятил служению флоту и исследовательской работе о нём.
Светлая ему Память!
ЗУБКОВ РАДИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
(06.04.1931-14.12.2020)

Collapse )

Ну вот - эсты вновь строят боевые суда.... Впервые в новейшей истории.

Военно-морские силы Эстонии получили два новых катера

В четверг в ходе торжественной церемонии крещения судостроители Сааремаа передали военно-морским силам Эстонии два военно-оборонительных катера мирового класса EML Roland и EML Risto, главной задачей которых будет обеспечение военной защиты как на море, так и в портах. Для ВМС вновь обретшей независимость Эстонии это первые корабли, построенные в Эстонии и специально для них, пишет Postimees.

В случае посещения Эстонии иностранными военными кораблями Эстония, как член НАТО, обязана обеспечивать военную защиту прибывающих судов в море и в портах. Центр инвестиций в оборону заявил, что для этой цели подходят более мелкие суда с защищенной совместимой связью, малокалиберным бортовым вооружением и укомплектованные необходимым обученным персоналом.

«Я уверен, что катера островитян являются одними из лучших в своем классе в мире, и чрезвычайно важно, чтобы сейчас можно было заполнить один из критических пробелов в возможностях ВМС. Также важно, чтобы закупка лодок поддерживала эстонский бизнес в очень критическое для экономики время», - сказал министр обороны Юри Луйк.

По его словам, лодки закуплены по оптимальной цене, они мореходные, оснащены современным оборудованием и вооружением, а при необходимости могут быть использованы и в условиях гражданских кризисов.

Collapse )