Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Слип в Клайпеде (Мемеле)

Некогда не думал что когда либо обращусь к такой теме но вдруг накрыло.  И так —  Слип  для обслуживания служебного флота в Клайпеде. 

Слип построен  в 1879–1880 по проекту инспектора строительства порта Dempwolfa. 

Collapse )

Литва — прибрежный лов — не хуже других.

В 30-е годы в Европе опять волна рыбного лова промышленным масштабом. В Германии начато строительство большой серии рыболовных судов впоследствии известных как «KFK». Практически повсеместно рыбаки сбиваются в артели и общества так как одиноким хозяйствам не угнаться за крупными хозяйствами. Государственные органы повсеместно поощряли создание таких обществ. Иногда государство даже учреждало общества с гос. участием. Так было в Финляндии, Латвии, отчасти Эстонии и конечно Литве о которой пойдет речь. 

Рыболовный промысел в прибрежных куршских деревнях существовал давно. В море ходили на весьма утлых плоскодонных судах с запоминающимся украшением на мачте- сродни флюгеру. Каждый рыбак имел свое — оригинальное. 

Collapse )

Фото дня: "Vilnis"

Зачастую история обходит своим вниманием маленькие служебно-разъездные катера принадлежащие портовым администрациям. И даже найти их фото зачастую большая удача. А ведь они зачастую жили  интересной насыщенной жизнью (о таких позже). А иногда  о таких судах и найти удается только строчку другую. 

 

«ВИЛНИС» (Vilnis)

9,5 х 2,8 х 1м. ПМ 12 л.с.  Экипаж 1 чел. (лит)

Паровой катер - баркас. 1919–1923г. находился под французским управлением в ведении Антанты. После присоединении Мемельского края к Литве, перешёл в распоряжение литовских властей. Зимой 1935 г. паровая машина и котел заменены на мотор в 11,5 л.с. Использовался швартовщиками. Дальнейшая судьба неизвестна.Vilnis – волна.

Фото дня: "Savanoris"

Катер пограничной охраны (Pakrančių apsaugos kateris)

Хорошо виден один из промежуточных вариантов вооружения. 

1918, верфь «C. Waap», Kiel-Heikendorf 

20 / 16 т.; 17,5 х 3,9 х 1,05 м; 2 дизеля фирмы «Daimler» модели 1917 г. по 65 л.с суммарной мощьностью 130 л. с. 2 винта. Скорость хода 16 уз. Запас топлива 3 т; Запас хода 250 миль при скорости 11 уз. Вооружение 1 -20 мм зен. пушка «Oerlikon», 1-7.92 мм пул. MG; радиостанция «Duplex». Экипаж 5 чел. (полиция).

Бывший деревянный моторный катер-тральщик (flachgehendes Minen-Raumboot) F 45 – строился для ВМФ Кайзеровской Германии. 22.10.1920 г. исключен из списков немецкого флота. 10.06.1921 г. продан Hafenbauamt Memel, как моторный баркас ARGUS. В 1921-1923гг в подчинении Дирекции Мемельского порта. В начале 1923 г. захвачен литовцами в Мемеле в ремонте на верфи и перестроен для нужд портовой полиции. 14.06.1923 г. введен в строй как SAVANORIS. Базировался на Клайпеду и приписан к 1-му комисариату портовой полиции Клайпедского края. Основные задачи производить контроль судов в Клайпедском порту и патрулирование в Куршском заливе. Позже переведен на патрулирование пограничных вод Балтийского моря. Первоначально вооружен 2-7.92 мм пулеметами. В 1925 году вместо одного из пулеметов получил на вооружение 1-37 мм пушку.

Collapse )