Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Васильев, корвет, Леонов, книжка.

Думаете  что я написал билеберду?  Нет.    Это так  сказать мои  ощущения  от того что  я подержал в руках.

И так. Роман Витальевич  Лапшин проспонсировал чудным образом  мое знакомство с данной  книгой. Как говорится  с овцы хоть шерсти клок. 

И да — это не  обзор книги, а   мое личное мнение  о продукте. Обзоры   велком  читать у  UBL и Бирсерг.

Д.М. Васильев «Винтовой корвет «Память Меркурия». Издатель Леонов   СПб 2020.

Collapse )

Новинки. Лапшин все еще пишет.......

Новый  год и новая книга..... Но там я  спокоен. Там в соавторах Николай Митюков  и Алексей Коробейников. Они в Камских  чушь писать не позволят. 

Хотя   название  так  сказать намекает..  Не полезут ли считать чужие капиталы  вместо описания  железа? ну и конечно  ждем «фирменное» от  Лапшина — ХОЗЯИН. Или  мне  одному кажется  что разумней — владелец?

Так  что ждем  книгу   и   ХОРОШЕГО ПРОЧТЕНИЯ. 


"Spidola" - новое

Копая далее вскопаное поле в поисках забытого картофеля  наткнулся в книге 30-х годов на интересный ракурс подводной лодки "Spidola".  Хорошо видна надстройка  на палубе и ее пропорции. 


Заготовки на статью, книгу или просто справку.....

Картинка   «просто так»... Хотя  кто знает))))))


На днях  очень  уважаемый исследовать истории пароходов  и барж спросил  меня  об  использованных  источниках. 

Задумался.............

Получается как бы  так:

1. Классика. С похмелюги.  Записываем мысли. Иногда  очень даже нечего получается. Но все больше про пушки  и  т.д. 

2. Сны. Тут  главное  то-же вовремя  записать. Как  правило  информация  получаемая из них более полная и проработанная. Но пушек почему то меньше.

3. Полет мысли. Тут  все просто. Задумаешься сведешь  глаза  в одну точку... И... Информация   получается так себе. Сыровата.  Но как дополнение  к первым  двум — вполне себе. 

4. Чтение  книг и статей  других авторов. Ну  что-то в этом конечно есть. но опять же.  Получается тавтология. Кто-то об этом  уже  сказал . Нового в научный оборот  ввести нечего уже не получится.

5.  Работа   с архивными источниками и материалами  периодики тех лет. Полная  чушь. Пыль... Какие то исковерканные  слова  с  омляутами, ятями и т.д. Какой то бред про  старые  и новые  стили. Много всяких  бестолковых цифр, дат, фамилий. В общем  бестолково потраченное  время  с почти нулевым выхлопом  по написанию  своей будущей работы.


ВЫВОД: Хорошая  читабельная работа  с множеством интересных исторических фактов получится только  если  вечером после «крепкой»  шлифонуть пивком, а после  сладко поспать.

Русское Восточно - Азиатское пароходство - РВАП

Поздравляю  авторов  выходом  книги. Уверен  увидим на выходе  прекрасную работу   закрывающую очередную страницу истории. Справочник : 12+ / И. В. Паролов, Ю. Н. Трифонов. – Архангельск : КИРА, 2018 (КИРА). – 191 с. : схемы, фот. – ISBN 978-5- 98450-589-5.

Ждем  появления  книги в продаже .


PRIE LIETUVOS LAIVYNO IŠTAKŲ ŽMONĖS IR LAIVAI

Готовимся  к  разбору  книги  ув. литовского историка  и сотрудника морского музея  Romaldasa Adomavičiusa  "PRIE LIETUVOS LAIVYNO IŠTAKŲ ŽMONĖS IR LAIVAI"   


Книга  получилась довольно своеобразной но за неимением  других  я  проявил к ней свой интерес.
Как понятно из названия   в книге идет речь о мореходах  с литовскими корнями и кораблях и судах  ходившим под литовским флагом.
Если первым посвящено 2\3 объема книги  и биографии  несут хоть какую то информацию

то с подачей материала по корабельному и судовому составу  почти  полный алес капут..

Место и год постройки. года  под флагом,  изредка компания владелец и порт приписки... Все....
Но книга меня  заинтересовала  потому   грядет ее разбор  в части  - СУДА

Для начала так сказать для затравки сообщу что в книгу камим то чудом  включены   военные  и пограничные корабли и катера, паровые, моторные и парусно моторные суда гражданских владельцев и компаний но соверщенно проигнорированны  портовые, лоцманские и т.д  суда принадлежавшие  Литовской республике.....   По  речным надеюсь будет у авторов  отдельная книга...........
кстати   в части  пограничных и таможенных  судов  что интересно указаны почемуто только  по одному  судну на имя. И в случае  если  был предшественик  носивший аналогичное имя  он попросту проигнорирован автором.....  Но  значит  тем более интереснее будет разбор книги.

пы.сы (p.s.)  в мои планы не входит  выложить на гора все мои наработки по кораблям и судам  так  что не  ждите  откровений. Будет  "классика" год, место постройки, размеры. двигатель, и пару слов  истории. 

Русское общество пароходства и торговли. В.В. Яровой

Такое казалось бы  известное и на  слуху  "Русское общество пароходства и торговли" притягивает исследователей. Вначале  была  статья  в "Гангуте" из первого десятка за  авторством Бориса Лемачко  которая  привлекла  к теме  читателя но не раскрыла  историю целиком.
В далеком 2009 году  в издательстве "ЛеКо"  увидела свет  книга за авторством Трифонов, Ю.Н.; Лемачко, Б.В. Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ) 1856-1932.

Признаться честно книга стала откровением  и желанием подражать.  Написана живо с фото и схемами. Но как всегда  нашлись и ошибки, замечания, Книга  живо  обсуждалась интернет сообществом на профильных форумах.
Благодаря появлению этой книги и после переговоров  с Виктором Яровым удалось убедить владелицу издательства "Галея принт" Елену Кечину издать книгу В. В. Яровой Добровольный флот тем самым перехватить инициативу у "ЛеКо". Была заложена новая серия.

Позже были  справочники по Северным пароходствам. Флаг роняли и поднимали - но................ Но "Галея-прин"  почила в бозе  и флаг подхватили другие.
Год 2017-й.  Благодаря  усилиям  моих хороших знакомых Виктора Ярового и Игоря Агеева была подготовлена  и издана  новая книга на тему  РОПИТ - В.В. Яровой "Русское общество пароходства и торговли Исторический список судового состава 1856-1932".
Уважаемый мною  но к сожалению ныне покойный Борис Лемачко покинул нас  практически одновременно с выходом  первой книги.  Но так как замечания  первого издания были  существенны  известный исследователь  русского парового судоходства Виктор Яровой  нашел в себе  силы  чтобы сесть за доработку книги и подготовку ее к повторному изданию. К проекту подключился Игорь Агеев из Одессы   известный  в кругах коллекционеров морской тематики собиратель фотографий  российских кораблей.    И проект  удался.
Сегодня  я держу в руках  их творение :
Прошу прощение - конечно же она пока лежит на столе  и ждет прочтения и осмысления....  И поверьте мне - это  сейчас начнет происходить.... Все готово для праздника...

КРИТИКА ПО ЗАВЕДЕННОЙ ТРАДИЦИИ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ.